Text Selection Widget

› отзывы

› на объектах

› персонал

ООО «HONNEUR» — Сборка электрощитового оборудования в Москве, Московской области и по всей России

HONNEUR

сборка электрощитового оборудования

Пн-Пт: с 9:00-19:00 Сб: 11:00-17:00

наш телефон: +7(495) 741-971-2

эл.почта: info@honneur.ru

 

г.Москва,  м.Савёловская, ул.Полковая, 3с4

›   Содержание   ›   6.7 Дивизиональная структура

6.7 Дивизиональная структура

Слово «дивизиональный» происходит от английского division, что означа­ет «разделение, часть, отдел)). Деление системы управления в этом виде струк­туры может происходить по трём признакам:

•  по продукту;

•  по группам пользователей;

•  по географическим регионам.

В образуемые отделы делегируется большинство полномочий центра, и они действуют как почти самостоятельные организации. Необходимость диви­зиональных продуктовых структур вызвана ростом числа услуг (продуктов), предлагаемых пользователям. В соответствии с предоставляемыми услугами организационная структура может быть представлена управленческими отде­лами, занимающимися соответствующими продуктами. Полномочия по произ­водству и сбыту такого продукта передаются одному руководителю. Руководи­тели второстепенных функциональных служб должны отчитываться перед ним.

Организационные структуры, ориентированные на пользователя, состоят из подразделений, каждое из которых работает на определенную категорию потребителей. Почти все крупные корпорации имеют такие отделы.

Создание региональных дuвизuональных структур, так же как и продукто­вых, обусловлено ростом организации. Практически все транснациональные компании включают региональные подразделения, причем такие подразделе­ния имеют определенную самостоятельность.

Выбор конкретного типа дивизиональной структуры (по продукту, по поль­зователю или по географическому признаку) зависит от того, какой фактор осо­бенно важен для организации в целях обеспечения ее стратегических планов.

Имеются друп1е разновидность организационных структур. Наиболее из­вестными являются бригадная и венчурная (инновационная) структуры.

Бригадная форма обычно используется в производстве, когда вся бригада принимает участие в изготовлении продукта от начальной до конечной стадии.

Названия венчурные и инновационные структуры в определенной степени являются синонимами. Асканийское venture означает «рискованное дело>, <<риско­ванное предприятие». Как правило, рискованное дело в бизнесе связано с разра­ботками инноваций, т. е. принципиально новых технологий, товаров или услуг.

Инновационные структуры в крупных организациях (корпорациях) имеют несколько разновидностей в зависимости от ряда факторов: значимости разра­батываемых проектов, их целевой направленности и сложности, а также от сте­пени формализации и самостоятельности деятельности.

Достоинствами систем с изменяющейся структурой являются хорошая адаптация к условиям внешней среды и высокая потенциальная эффективность в достижении поставленных целей. Однако эти возможности могут быть в полной мере реализованы только при учете двух факторов - планирования и управления деятельностью самой системы управления, а также психологических аспектов.

Существовавшие в отечественном строительстве организационные струк­туры застройщиков, заказчиков, подрядных организаций и методы их создания (организационного проектирования) оказались не способными конкурировать с зарубежными строительными фирмами, которые успешно стали брать на себя на строительном рынке России функции генеральных подрядчиков, генераль­ных проектировщиков, представителей российских заказчиков и инвесторов.

Одна из основных причин неподготовленности российских строительных организационных структур, вытеснения их на собственном рынке состоит в

отсутствии теоретических основ и практических методов организационного проектирования и управления строительным объектом в условиях рыночной экономики. Это не позволяет создавать для эффективного функционирования строительные системы, структура и функции которых соответствовали бы це­лям и масштабам новых инвестиционных проектов.

Однако, практика последних лет уже дает положительные примеры созда­ния и функционирования российских строительных фирм, которые в условиях острой конкуренции берут на себя ответственность за осуществление крупно­масштабных инвестиционных проектов.

Как показал анализ современного опыта производственной деятельности таких фирм, их функции перерастают обязанности и уровень компетентности организации, традиционно называемых в отечественном строительстве заказ­чиком-застройщиком. Возникает новая организационная структура для осуще­ствления крупномасштабного инвестиционного проекта, называемая генераль­ным подрядчиком-застройщиком, требующая разработки современной методо­логии организационного проектирования и управления крупными инвестици­онными проектами.

Генеральный подрядчик-застройщик, наряду с традиционными функция­ми заказчика-застройщика, в условиях строительного рынка имеет ряд до­полнительных обязанностей определяемых объектно-ориентированным ха­рактером конкретного проекта. Генеральный подрядчик-застройщик пред­ставляет интересы заказчика и участвует в принятии основных архитектурно­-строительных и конструктивных решений. На подготовительном этапе он также принимает участие в проведении тендеров и конкурсов на выдачу под­рядов. При осуществлении проекта генеральный подрядчик-застройщик вы­полняет полностью или частично основные строительные объемы, координи­рует работу подрядных и субподрядных строительных фирм, проектных и производственных организаций, осуществляет технический надзор. На нем лежит ответственность за качество, сроки, стоимость и другие конечные ре­зультаты осуществления проекта. Он совместно с заказчиком несет многие производственные и финансовые риски.

Становление на отечественном строительном рынке такого рода орга­низационных структур для их успешной конкуренции с зарубежными фир­мами делает разработку и развитие методов создания таких структур ( орга­низационного проектирования и управления) в рамках крупномасштабных инвестиционных проектов актуальной проблемой современной строитель­ной науки и практики.

›   Содержание   ›   6.7 Дивизиональная структура

Мосэнергосбыт
Газпром
Роснефть
Лукойл
Еврохим
СУМЗ
АМЕТ
Черкизовский завод

ООО «HONNEUR»

127018, г.Москва, м. Савеловская,

ул. Полковая, 3с4

Электронная почта:

info@honneur.ru

Телефон приемной:

+7 (495) 741-971-2

© 2008—2017, ООО «HONNEUR»