Text Selection Widget

ПРОИЗВОДСТВО

И Т Р

› отзывы

› на объектах

› персонал

ООО «HONNEUR» — Сборка электрощитового оборудования в Москве, Московской области и по всей России

HONNEUR

сборка электрощитового оборудования

наш телефон: +7(926) ----------

Пн-Пт: с 9:00-19:00 Сб: 11:00-17:00

эл.почта: info@honneur.ru

 

г.Москва, Марьина роща 1-я Ямская улица, 10

›   Содержание   ›   25.4 Лизинг в системе планирования строительного производства

25.4 Лизинг в системе планирования строительного производства

Слово лизинг происходит от английского слова «lease>) (аренда). Опреде­ление лизинга или финансовой аренды содержится в двух документах - Граж­данском кодексе РФ (ст. 665) и Федеральном законе РФ <<0 финансовой аренде (лизинге))). Далее приводится определение из Федерального закона:

 

Лизинг - это совокупность экономических и правовых отношений, возни­кающих в связи с реализацией договора лизинга, в соответствии с которым арендодатель (далее - лизингодатель) обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (далее - лизингополучатель) имущество у определен­ного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование.

 

Лизинг представляет собой вид предпринимательской деятельности, на­правленной на инвестирование капиталов для приобретения имущества в соб­ственность и дальнейшего предоставления его в аренду третьей стороне. В За­коне РФ №164 от 29 октября 1998 г. дается следующее определение: «Лизинг­это вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его на основании договора лизинга физическим или юридическим лицам за оп­ределенную плату, на определенный срок и на определенных условиях, обу­словленных договором, с правом выкупа имущества лизингополучателем)).

Важнейшим преимуществом лизинга является возможность применить меха­низм ускоренной амортизации, что позволяет лизингополучателю существенно сократить выплаты по налогу на прибыль в первые годы после приобретения ос­новных средств. Кроме этого, при эксплуатации оборудования и техники, взятых в лизинг, в условиях, ускоряющих износ, коэффициент амортизации может быть увеличен в два раза. Это позволяет дополнительно уменьшить выплаты.

 

Необходимость развития лизинговой деятельности в отношении транспорта в строительном комплексе обусловлена следующими основными причинами:

- высокая степень физического и морального износа основных средств всех видов транспорта, оцениваемая не менее чем 35-40%; на автотранспорте из-за уг­розы небезопасной эксплуатации подлежит списанию не менее трети машин;

- значительное снижение инвестиционных возможностей предприятий, обусловленное инфляционными факторами, снижением спроса на перевозки и соответствующих доходов, неплатежеспособностью заказчиков;

- высокая и постоянно растущая стоимость транспортных средств, строи­тельных машин и механизмов, контейнеров, погрузочно-разгрузочной техники и оборудования, необходимых для оказания перевозочных услуг.

 

Крайне острым является положение с обновлением парка строительных машин и оборудования, автотранспортных средств. Обеспечение строительных предприятий техникой по лизингу позволяет ослабить остроту ситуации.

В настоящее время лизинг является одним из основных финансовых инст­рументов, позволяющих осуществлять крупномасштабные капитальные вло­жения в развитие материально-технической базы строительного производства.

В лизинг может передаваться практически любой объект активной части основных фондов, если он не уничтожается в производственном цикле. В зави­симости от характера объекта лизинга различают лизинг движимого имущества (машинно-технический лизинг) и лизинг недвижимого имущества.

 

В строительстве объектами движимого лизинга могут быть:

- транспортные средства (грузовые и легковые автомобили, панелевозы,  автомобильные краны, пневмоколесные краны, передвижные электростанции и компрессоры, вертолеты и др.);

- строительная техника (землеройные машины - экскаваторы, бульдозе­ры, скреперы, автогрейдеры; подъемно-транспортные машины - башенные краны, гусеничные краны, автогидроподъемники, строительные подъемники, погрузчики и др.);

- смесительные машины и средства малой механизации {бетона- и рас­творосмесители, бетононасосы, ленточные транспортеры, сварочные агрегаты идр.);

- механизированный инструмент (инструменты с электроприводом и пневмоприводом - сверлильные и шлифовальные машины, трамбовки, отбой­ные МОЛОТКИ и др.);

- мобильные заводы (щебеночные, растворобетонные и др.);

- средства вычислительной техники;

- другое строительное оборудование, механизмы и приборы.

 

Объектами лизинга недвижимости являются здания и сооружения производственного назначения. В настоящее время в России аренда недвижимости приобрела широкие масштабы. Однако ее конкретные формы не имеют полно­го тождества (по условиям сделок, распределению ответственности между сто­ронами, объемам приобретаемых ими прав и другим параметрам) с лизингом недвижимости, получившим распространение за рубежом.

Как правило, в лизинговой сделке принимают участие три субъекта: ли­зингодатель, лизингополучатель и продавец оборудования, т.е. поставщик.

 

­Лизингодателем в строительстве могут выступать:

- управление механизации, передвижные механизированные предприятия и другие, в уставе которых предусмотрен этот вид деятельности;

- финансовая лизинговая компания, создаваемая специально для осуще­ствления лизинговых операций, основной и фактически единственной функци­ей которой является оплата имущества, т. е. финансирование сделки;

- специализированная лизинговая компания, которая в дополнение к фи­нансовому обеспечению сделки берет на себя комплекс услуг нефинансового характера: содержание и ремонт имущества, замену изношенных частей, кон­сультации по его использованию и т.д.;

- любая фирма или предприятие, для которых лизинг не профилирующая, но и не запрещенная уставом сфера предпринимательства, и которые имеют финансовые источники для проведения лизинговых операций.

 

Лизингополучателем может быть любое юридическое лицо независимо от формы собственности: государственные и муниципальные унитарные предпри­ятия ( организации), кооперативы, хозяйственные товарищества или общества.

Поставщиком имущества может быть также любое юридическое лицо: производитель имущества, снабженческо-сбытовая, торговая организация и т.д.

 

Схема лизинговой сделки такова: будущий лизинголучатель, нуждающийся в определенных видах имущества, самостоятельно подбирает располагающего этим имуществом поставщика. В силу отсутствия собственных средств и доступа к заемным средствам для приобретения имущества в собственность он обращается к будущему лизингодателю, имеющему необходимые средства, с просьбой об его участии в сделке. Это участие лизинrодателя выражается в покупке им имущества у поставщика в собственность и последующей его передаче лизингополучателю во временное пользование на оговоренных в лизинговом соглaшeнии условиях.

В зависимости от экономических условий число участников сделки может расширяться или сокращаться. Кроме перечисленных трех сторон, в ряде слу­чаев в сделке могут принимать участие брокерские лизинговые фирмы, кото­рые непосредственно не занимаются предоставлением имущества, а выполня­ют роль посредников между поставщиком, лизингодателем и лизингополучате­лем. За рубежом при крупных многомиллионных сделках число участников может возрастать до 6-7, в числе которых брокерские фирмы, трастовые кор­порации, финансирующие учреждения и т. д.

Состав участников сделки сокращается при операционном лизинге, если поставщиком и лизингодателем является одно и то же лицо, например, управ­леЮ1е механизации, которая выступает как лизинговая компания. В таких слу­чаях вопросами лизинга занимаются дочерние фирмы или филиалы в составе предприятий-производителей службы управления маркетингом.

При выделении видов лизинга исходят из признаков классификации: со­став участников сделки, тип передаваемого в лизинг имущества, степень его окупаемости, условия амортизации и отношение к налоговым и амортизацион­ным льготам, объем обслуживания, сектор рынка, где проводятся операции, характер лизинговых платежей.

Развитие российского рынка лизинговых услуг сопровождается процессом постепенного уменьшения цен, регулирующих экономические отношения ме­жду лизингодателями и поставщиками (продавцами), а также между лизинrо­дателями и лизингополучателями.

Все больше лизингодателей, помимо основных (т.е. передачи имущества в лизинг), предоставляют дополнительные услуги клиентам в ходе реализации лизинговой сделки.

Перспективность лизинга и его производственная функция обуславлива­ются все возрастающей потребностью строительных организаций в обновлении основных производственных фондов, развитии мощностей предприятия, про­ведении технического перевооружения и возможностью частичного решения задач без больших первоначальных вложений с намного меньшими издержка­ми по сравнению с использованием кредита.

 

Лизинг - один из наиболее распространенных методов материально­-технического обеспечения производства, который открывает возможность ис­пользовать в производственной деятельности не только отдельные виды ма­шин, оборудования, но и целые укомплектованные технологии. Он создает ус­ловия для применения наиболее передовой техники в условиях ее быстрого старения и острого дефицита финансовых средств, их перемещения с рынка ценных бумаг на инвестиции в развитие производства.

Программой развития лизинга в строительстве предусматривается созда­ние в районах сосредоточенного строительства сети региональных лизинговых компаний и единого лизингового банковского консорциума, специализирую­щихся на операциях со строительно-дорожными машинами, оборудованием и технологическим автотранспортом.

Лизинг является мощным стимулятором инвестиционных процессов, а также роста объемов производства и его доходности за счет повышения техни­ческой оснащенности предприятий, обновления действующего парка машин и оборудования. Это особенно актуально на современном этапе развитая отрас­ли, когда возрастает потребность строительных организаций в обновлении ос­новных производственных фондов, развитии мощностей предприятия, прове­дении технического перевооружения. Резко нарастают объемы морально уста­ревших и физически изношенных машин, механизмов и оборудования, а также производственных зданий и сооружений. Все основные производственные фонды в строительной отрасли по степени изношенности не отвечают конъ­юнктуре спроса и требует замены, а их выбытие в последние годы значительно превышает прирост.

Решение этой проблемы весьма затруднительно - при дефиците инвести­ций и взаимных неплатежах - без кардинально новых, финансово-сберегающих методов механизации строительства. Как показывает мировой и отечественный опыт, наиболее привлекательным имуществом, используемым в лизинговых операциях, являются автотранспорт, машины и оборудование, на долю которых приходится до 85% всех лизинговых операций.

В настоящее время выделяют три основные организационные формы управления лизингом. При первой форме вся деятельность по подготовке и проведению лизинговых операций сосредоточена в подразделениях или служ­бах предприятия, занимающихся производственными вопросами, при второй -сконцентрированы в службах маркетинга и сбыта, при третьей - выделена в специально создаваемые для этого структуры. Эти формы используются неза­висимо от вида лизинга.

Концентрация лизинга в производственных подразделениях позволяет сформировать сбыт наиболее передовой техники, наладить ее ремонт и обслу­живание непосредственно у потребителей. Однако по мере расширения лизин­гового предпринимательства такая организационная форма не сможет полно­стью обеспеЧJ1ть потребности пользователей. Поэтому неизбежен переход к более совершенной форме управления, основанной на возрастающей в сфере бизнеса роли маркетинга.

 

Управление лизингом посредством маркетинга позволяет совершенство­вать эту форму сбыта и осуществлять его уже освоенными методами и средст­вами реализации продукции на рынке.

Дальнейшее расширение масштабов лизинга требует прилива новых капи­талов и выработки новых подходов к его организации. Это достигается путем создания компаний, специализирующихся на проведении лизинговых опера­ций, которые сосредоточивают воедино все операции, связанные с предостав­лением имущества в лизинг. Эффективность их деятельности обеспечивается тем, что реклама, изучение рынка, ремонт, техническое обслуживание, органи­зация дополнительных денежных ресурсов подчинены решению единой задачи обеспечения лизинговой деятельности. Эту задачу можно сформулировать как создание системы формирования парка машин и служб механизации, путем применения лизинговых отношений, интегрируемых непосредственно в сферу товарного производства. Решение этой задачи может быть осуществлено путем создания отраслевого лизинга с системой механизации.

Свободные денежные ресурсы концентрируются в банке и предоставляют­ся лизинговой компании в виде кредита. Лизинговая компания - лизингода­телъ, преобразует предоставленный кредит в средства труда (приобретает на заводе строительную технику), после чего трансформирует средства труда в товарный кредит строительной организации (передает предприятию во вре­менное пользование до окончательного выкупа). Лизингополучатель, исполь­зуя машины в производстве, создает новую строительную продукцию - товар. Последний на рынке недвижимости (основных фондов) продается потребите­лям. После реализации строительной продукции, когда у лизингополучателя образуются финансовые средства, производятся взаиморасчеты со всеми уча­стниками лизинговых операций.

Такова схема финансового лизинга. В отличие от него оперативный лизинг позволяет передавать машины в период нормативного срока эксплуатации по­очередно нескольким лизингополучателям. В условиях строительного произ­водства, для которого характерны этапность работ, сезонность их производст­ва, перманентное изменение парка машин в зависимости от профиля соору­жаемого объекта оперативный лизинг более привлекателен. Он дает возмож­ность кратковременного использования машин и техники для производства отдельных видов работ, причем предоставление машин в товарный кредит со­провождается услугами по их техническому и эксплуатационному обслужива­нию, что избавляет строительную организацию от необходимости создавать под каждую машину участки механизации. На практике происходит интегра­ция лизинга со строительной организацией в сфере товарного производства.

 

Необходимо иметь в виду, что лизинговые компании - это не просто по­средники между поставщиками и пользователями техники и оборудования. Они ведут активную работу на рынке поставщиков и потребителей, изучают его, следят за техническими новинками, ценами, поставками, эксплуатацией и обслуживанием техники. Лизинговые компании - не только потребители кре­дитных ресурсов, но и сами за счет собственных средств осуществляют инве­стиции. Это производственно-финансовая структура, которая должна в идеале взять на себя весь спектр проблем, стоящих перед лизингополучателем подбор высокоэффективной, конкурентоспособной по цене техники, поиск дешевых инвестиций, оплату продукции, ее доставку и организацию гарантийного и по­слегарантийного сервиса, включая обеспечение запасными частями.

Для достижения этих целей компании необходимо создать структуру, от­вечающую требованиям отраслевого лизинга и интегрированную в строи­тельное производство. Компании должны осваивать формы и методы лизин­говых отношений, позволяющих формировать отраслевой лизинг с системой механизации, ориентированной на полное обслуживание парка машин строи­тельных организаций.

 

Производственные возможности компании оценивают­ся готовностью сотрудничать со строительными организациями по следую­щим направлениям:

- приобретение техники различного профиля, комплектующих изделий, запчастей, эксплуатационных материалов, оборудования, транспортных средств импортного производства;

- передача в пользование строительной техники;

- обеспечение сданной в пользование техники квалифицированными машинистами, сервисным техническим обслуживанием и ремонтом;

- перебазировка строительных машин;

- подбор и подготовка обслуживающего персонала для работы на импортных строительных машинах и оборудовании;

- внедрение новейших технологий с применением высокопроизводитель­ной отечественной и импортной техники;

- разработка мероприятий инженерной экологии и охраны природной среды;

- маркетинговые исследования российского и внешнего рынков машино­строительной индустрии.

 

Чаще стали использоваться новые технологии взаимодействия лизинговых компаний с потенциальными клиентами-лизингополучателями, например, ско­ринговые модели рассмотрения заявок строительных организаций.

Изменения в законодательных и нормативно-правовых актах, регулирую­щих лизинг в нашей стране, позволяют достаточно гибко варьировать сроками договоров лизинга.

›   Содержание   ›   25.4 Лизинг в системе планирования строительного производства

Мосэнергосбыт
Газпром
Роснефть
Лукойл
Еврохим
СУМЗ
АМЕТ
Черкизовский завод

ООО «HONNEUR»

127018, г.Москва, м. Марьина роща,

1-я Ямская улица, 10

Электронная почта:

info@honneur.ru

Телефон приемной:

+7 (926)

© 2008—2023, ООО «HONNEUR»