Text Selection Widget

ПРОИЗВОДСТВО

И Т Р

› отзывы

› на объектах

› персонал

ООО «HONNEUR» — Сборка электрощитового оборудования в Москве, Московской области и по всей России

HONNEUR

сборка электрощитового оборудования

наш телефон: +7(926) ----------

Пн-Пт: с 9:00-19:00 Сб: 11:00-17:00

эл.почта: info@honneur.ru

 

г.Москва, Марьина роща 1-я Ямская улица, 10

›   Содержание   ›   1.3 Нормативная база в строительстве и техническое регулирование

1.3 Нормативная база в строительстве и техническое регулирование

Строительные нормы являются основой нормативной базы строитель­ного проектирования, ими устанавливаются обязательные правила и поло­жения для всей территории Российской Федерации и регионов с определен­ными климатическими, инженерно-геологическими и другими условиями, которые должны выполняться в процессе проектирования и создания строи­тельной продукции.

Правовой базой стандартизации и нормирования в проектировании и строительстве является законодательство Российской Федерации.

Совершенствование нормативно-методической базы в строительстве при­обретает особую актуальность в связи с формированием реальных рыночных механизмов в управлении инвестиционным процессом.

Система нормативных документов в строительстве представляет собой со­вокупность взаимосвязанных документов, принимаемых компетентными орга­нами исполнительной власти и управления строительством для применения на всех этапах создания и эксплуатации стро1пельной продукции в целях защиты прав и интересов потребителей, общества и государства.

В систему нормативных документов в строительстве входят:

Технические регламенты - Федеральные документы, устанавливающие обязательные для применения и исполнения требования к объектам техниче­ского регулирования, обязательные для органов управления и надзора, органи­заций и объединений, осуществляющих разработку и применение нормативных документов в проектировании и строительстве;

Строительные нормы и правила (СНиП) - Федеральный нормативный документ в области строительства. Строительные нормы и правила содержат основные организационно-методические требования, направленные на обеспе­чение необходимого уровня качества проектной и строительной продукции, общие требования к инженерным изысканиям, строительным конструкциям, системам инженерного оборудования, а также к надежности зданий и сооруже­ний и их систем.

Строительные нормы и правила (СНиП) РФ устанавливают общие требо­вания, которыми надлежит руководствоваться в процессе проектирования и создания готовой строительной продукции. СНиПы содержат основные орга­низационно-методические требования, направленные на обеспечение необхо­димого уровня качества проектной и строительной продукции;

Территориальные строительные нормы (ТСН) - обязательные для данной территории строительные нормы и правила, принятые органом власти субъекта РФ;

­Своды правил (СП) - нормативные документы, регламентирующие правила и процедуры осуществления различных видов строительной деятельности;

­Государственные стандарты - документы, разработанные в целях добровольного установления унифицированных требований к продукции.

Объектами стандартизации и нормирования в системе нормативных доку­ментов являются: организационно-:методические и общие правила и нормы, необходимые для разработки, производства и применения строительной продук­ции; объекты градостроительной деятельности и строительная продукция (зда­ния и сооружения), промышленная продукция, применяемая в строительстве, строительные изделия и материалы, инженерное оборудование, средства осна­щения строительных организаций и предприятий стройиндустрии; экономиче­ские нормы, необходимые для определения эффективности инвестиций про­ектно-строительного процесса, стоимости материальных и трудовых ресурсов.

Особое значение для проектирования имеют стандарты, связанные с соз­данием проектной документации, в первую очередь - чертежей и специфика­ций. Эти стандарты разработаны на основе: Системы проектной документации в строительстве (СПДС) и Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

Положения нормативных документов могут быть обязательными (с мини­мально необходимыми требованиями) и рекомендуемыми, с учетом: опыта ис­пользования лучших отечественных и мировых достижений.

К рекомендуемым относятся нормы, права и характеристики, которые могут изменяться в соответствии с конкретными потребностями и возможно­стями потребителя или условиями производства.

Положения нормативных документов обязательны для органов управления и надзора, организаций и объединений, осуществляющих разработку и приме­нение нормативных документов в проектировании и строительстве.

В разработанных ТСН, в основном, затрагиваются правовые вопросы, по которым в соответствии с Конституцией РФ можно осуществлять правовое ре­гулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.

При организации проектирования объектов жилищно-гражданского назна­чения следует пользоваться рядом утвержденных нормативных документов.

Прежде всего, в области законодательства - это федеральные законы «Об архитектурной деятельности в Российской Федерацию,, Градостроительный кодекс РФ, «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осу­ществляемой в форме капитальных вложений,,.

Законом «О защите прав потребителей" Санитарные правила и нормы (СанПиНы) определены как обязательные для выполнения при проектировании и строительстве.

Действующим законодательством разработка и принятие нормативных до­кументов по вопросам гражданской обороны и защиты населения от чрезвы­чайных ситуаций природного и техногенного характера отнесены к компетен­ции МЧС России.

­Законом "О гражданской обороне" предусмотрено принятие МЧС России нормативных актов в области гражданской обороны и контроль за их выполне­нием (ст. 7), а согласно Закону «О защите населения и территорий от чрезвы­чайных ситуаций природного и техногенного характера единая государствен­ная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществ­ляет государственный надзор и контроль в области защиты населения. Поэтому при проектировании и строительстве следует руководствоваться нормами ука­занного СП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С целью дальнейшего совершенствования порядка подготовки и выпуска распорядительных документов по предоставлению земельных участков для строительства, реконструкции, реставрации, расширения объектов в условиях г. Москвы к началу 2002 r. Москомархитектурой были разработаны «Рекомен­дации по порядку формирования предпроектной документации при оформле­нии отводов земельных участков». Они подготовлены с учетом выпущенных во второй половине 90-х п. директивных документов по вопросам реализации земельного законодательства РФ при оформлении разрешительной документа­ции для строительства объектов в городе.

Рекомендации разработаны в двух частях. Первая часть включает «Ре­комендации по подготовке и оформлению предпроектной документации на стадии предоставления земельных участков или разрешения на строительство в условиях Москвы)), вторая - «Порядок предоставления земельных участков для заказчиков (инвесторов) всех форм собственности в условиях Москвы и ЛПЗП».

Применительно к условиям Москвы Москомархитектурой были выпуще­ны «Нормы продолжительности разработки предпроектной градостроительной и исходно-разрешительной документации для Москвы и ЛПЗП»; «Рекоменда­ции по заключению договоров на выполнение проектно-сметной документации для объектов строительства в Москве и ЛПЗП>); «Нормы продолжительности проектирования объектов строительства в г. Москве и ЛПЗП). Последние предназначены для определения продолжительности проектирования объектов жилищно-гражданского строительства.

Методология формирования практического применения норм продолжи­тельности проектирования базируется на принципах увязки интересов проект­ных организаций и заказчика в современных условиях со всеми присущими рынку процессами и явлениями (инфляция и т. п.).

 

Формирование норм и нормативов продолжительности проектирования основывается на следующих принципах:

- системный, комплексный подход;

- построение технологических сетевых моделей на основе использования экономико-математических методов с применением современной вычисли­тельной техю1ки;

- использование нормативно-параметрического метода для усредненных "эталонных" объектов;

- создание единой нормативной базы, которая должна обеспечить объек­тивную оценку наиболее существенных свойств объектов проектирования че­рез их критериальные физические параметры (га, кв. м общей площади, п. м, кr. и т. д.) с учетом качественных характеристик, позволяющих сравнивать (со­поставлять) каждый конкретный объект с эталонным образцом;

- установление пропорциональной зависимости норм продолжительности разработки проектной документации от её стоимости и трудоемкости;

- четкое разграничение проектных работ в зависимости от их назначения по стадиям проектирования.

 

В 2007 г. Московские городские строительные нормы (МГСН) пополнили «Региональные нормы продолжительности строительства зданий и сооружений в городе Москве». Учитывая влияние современных факторов на продолжи­тельность строительства, они охватывают жилые здания, объекты коммуналь­ного хозяйства, объекты транспортного и промышленного строительства, а также инженерные сети.

Разработка и введение в действие нормативных документов и стандартов проходит в несколько этапов, с учетом целого ряда факторов. Нормативные документы сами по себе и в совокупности с особенностями их внедрения и ос­воения обладают большой инерционностью и не могут быть созданы и введены в действие мгновенно. Кроме того, при отработке и совершенствовании данной системы существенное значение будет иметь определение степени обязатель­ности принимаемых нормативных документов. Исходя из анализа зарубежного опыта, видно, что строительные нормы, правила и строительные стандарты в большинстве развитых стран не являются обязательными документами, за ис­ключением правил и стандартов общеобязательного характера, регламенти­рующих жизненно важные для общества вопросы (безопасность продукции и производства работ, охрана природы, пожарная безопасность).

В настоящее время формируется единая система строительных норм, правил и стандартов России. Эта система основана на общих методических и организа­ционных принципах, отвечающих методам работы международных (ИСО, СЭН) и национальных организаций по стандартизации в технически развитых странах.

В 2002 г. был принят федеральный закон «О техническом регулировании». В соответствие с этим законом должны быть разработаны технические регла­менты, т. е. - требования к зданиям, сооружениям и процессам. Технический регламент должен содержать перечень и/или описание объектов технического регулирования, требования к этим объектам и правила их идентификации в це­лях применения технического регламента. Он должен содержать правила и формы оценки соответствия, в том числе в техническом регламенте могут со­держаться схемы подтверждения соответствия, порядок продления срока дей­ствия выданного сертификата соответствия, определяемые с учетом степени риска, предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования и/или требования к терминологии, упаковке, мар­кировке или этикеткам и правилам их нанесения.

Международные стандарты должны использоваться полностью или час­тично в качестве основы для разработки проектов технических регламентов, за исключением случаев, если такое использование признано невозможным вследствие климатических и географических особенностей РФ, технических и/или технологических особенностей или по иным основаниям, либо если РФ в соответствии с установленными процедурами выступала против принятия кон­кретных международных стандартов или отдельных их положений.

 

Национальные стандарты могут использоваться полностью или частично в качестве основы для разработки проектов технических регламентов.

 

Стандарт - это документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осущест­вления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, пе­ревозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг.

ГОСТ - это аббревиатура от словосочетания (<государственный стандарт>. Соответствующие ГОСТы разрабатываются разными организациями, спе­циализирующимися на определенных областях деятельности. Разработанные ГОСТы регистрирует Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

ОСТ - отраслевой стандарт, разрабатываемый на продукцию отраслевого значения.

Семейство международных стандартов ISO 9000 ведет свою историю с 1987 г., когда Международная организация по стандартизации (lnternational Organization  for  Standardization, или ISO) утвердила первую версию универ­сальных стандартов сертификации систем менеджмента качества: ISO 9000/87. За основу при разработке стандартов ISO 9000 были приняты стандарты, ис­пользовавшиеся министерством обороны США для оценки систем обеспечения качества поставщиков оборонной продукции. Методологической базой стан­дартов стал подход «Управление комплексным качеством>> (Total Quality Management).

Философия ISO 9000 основывается на экономически эффективном приме­нении «правила доверия», позволяющего рационально использовать ресурсы не только отдельного предприятия, но и экономики в целом. Сертификация по­казывает другим субъектам рынка (компаниям, клиентам, государственным ор­ганам), что система менеджмента качества предприятия организована в соот­ветствии с определенными требованиями и эффективно функционирует.

Стандарты ISO 9000 признаны во многих странах. Существуют переведен­ные на национальные языки и адаптированные версии стандартов, например, в России - ГОСТ ИСО 9000.

Сертификация на соответствие стандарту серии И СО 9000 означает только то, что процесс производства поставщика способен выпускать продукт с тем качеством, которое поставщик предварительно обещает потребителю.

Правительством РФ до дня вступления в силу технического регламента утверждается перечень национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора об­разцов, необходимых для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия. В случае отсутствия таких национальных стандартов применительно к отдельным требованиям или объ­ектам технического регламента правительство до дня вступления в силу техни­ческого регламента утверждает правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, необходимые для применения и исполне­ния принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия. Такие правила не могут служить препятствием осуществлению предпринима­тельской деятельности в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения соответствующих целей.

Правительство утверждает программу разработки технических регламен­тов (с указанием формы их принятия), реализация которой полностью или час­тично финансируется за счет средств федерального бюджета и которая должна ежегодно уточняться и пубm1коваться. Технические регламенты также могут быть разработаны вне утвержденной программы.

Технический регламент принимается федеральным законом или постанов­лением правительства РФ в порядке, установленном соответственно для приня­тия федеральных законов и постановлений правительства РФ, с учетом поло­жений закона «О техническом регулировании).

Проект постановления о техни4еском регламенте рассматривается на засе­дании правительства с учетом заключения соответствующей экспертной ко­миссии по техническому регулированию.

До дня вступления в силу соответствующих технических. регламентов обя­зательная оценка соответствия, в том числе подтверждение соответствия и го­сударственный контроль (надзор), а также маркирование продукции знаком соответствия, осуществляется в соответствии с правилами и процедурами, ус­тановленными нормативными правовыми актами РФ и нормативными доку­ментами федеральных органов исполнительной власти, принятыми до дня вступления в силу закона «О техШ1ческом регулированию).

Правительство до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждает и ежегодно уточняет единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, под­лежащей декларированию соответствия.

До дня вступления в силу соответствующих технических регламентов пра­вительство РФ и федеральные органы исполнительной власти в конкретной сфере деятельности в пределах своих полномочий в установленном порядке вправе вносить изменения в нормативные правовые акты РФ, применяемые до дня вступления в силу технических регламентов. Федеральные органы испол­нительной власти в конкретной сфере деятельности в пределах своих полномо­чий в установленном порядке вправе вносить изменения в нормативные доку­менты федеральных органов исполнительной власти, применяемые до дня вступления в силу технических регламентов.

Государство взяло на себя ответственность только за обязательные требо­вания безопасности и технические регламенты, которые пока не созданы, а также частично - за создание национальных стандартов, которые станут дока­зательной базой этих регламентов.

А вот показатели качества потребительских свойств строительной продук­ции, не касающиеся безопасности, должны определять бизнес-сообщество, ор­ганизуя разработку, финансирование, принятие этих документов и воплощение в жизнь.

 

В настоящее время в строительстве и проектировании применяются следующие основные типы документов:

ГК - Гражданский кодекс Российской Федерации;

госты, гост Р исо 9000-2001, гост Р исо 9001-2001;

ГСН - Государственные сметные нормы;

ГСНр - Государственные сметные нормы на ремонтно-строительные работы;

ГЭСН - Государственные элементные сметные нормы на строитель­ные работы;

ГЭСНм - Государственные элементные сметные нормы на монтаж оборудования;

ГЭСНn - Государственные элементные сметные нормы на пусконала­дочные работы;

ГЭСНр - Государственные элементные сметные нормы на ремонтно-­строительные работы;

ВСН - Ведомственные строительные нормы;

ЕНИР - Единые нормы и расценки;

ЕРр - Единичные расценки на ремонтно-строительные работы; ЕСКД - Единая система конструкторской документации;

МДК - Методическая документация в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

МДС - Методические документы в строительстве;

НПРМ - Нормативные показатели расхода материалов;

НТП - Нормы технологического проектирования;

ОСН - Отраслевые строительные нормы;

ОНТП - Отраслевые нормы технологического проектирования;

РДС - Руководящие документы в строительстве;

РСН - Республиканские строительные нормы;

СН - Строительные нормы;

СНиП - Строительные нормы и правила;

СП - Свод правил;

СПДС - Система проектной документации для строительства.

›   Содержание   ›   1.3 Нормативная база в строительстве и техническое регулирование

Мосэнергосбыт
Газпром
Роснефть
Лукойл
Еврохим
СУМЗ
АМЕТ
Черкизовский завод

ООО «HONNEUR»

127018, г.Москва, м. Марьина роща,

1-я Ямская улица, 10

Электронная почта:

info@honneur.ru

Телефон приемной:

+7 (926)

© 2008—2023, ООО «HONNEUR»