ПРОИЗВОДСТВО
И Т Р
Раздел I
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА И ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Раздел II
СТРОИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ И ДЕВЕЛОПМЕНТ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Раздел III
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
Раздел IV
МОДЕЛИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ
Раздел V
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНОГО
ПРОИЗВОДСТВА
Раздел VI
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
РАЗДЕЛ VII
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКОНСТРУКТИВНЫХ РАБОТ
РАЗДЕЛ VIII
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫМИ И СТРОИТЕЛЬНЫМИ ПРОЦЕССАМИ И ПРЕДПРИЯТИЯМИ
РАЗДЕЛ IX
МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА
РАЗДЕЛ X
СДАЧА И ПРИЁМКА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
› отзывы
› на объектах
› персонал
HONNEUR
сборка электрощитового оборудования
наш телефон: +7(926) ----------
Пн-Пт: с 9:00-19:00 Сб: 11:00-17:00
эл.почта: info@honneur.ru
г.Москва, Марьина роща 1-я Ямская улица, 10
Эффективная электротехническая
компания России
работаем с 2008 года
Сборка электрощитового
оборудования по типовым
и индивидуальным
схемам
более 1000 выполненных проектов
по всей России
Лучшие
кадровые
ресурсы
Высокий профессионализм сотрудников позволяет компании
динамично развиваться и успешно конкурировать
Обучение и
развитие
персонала
Мы поддерживаем сотрудников в
стремлении к профессиональному
и карьерному развитию
Ответственный
подход
Произведенные компанией электрощитовое
оборудование проверены временем
Лучшие
и надежные решения
для вашей отрасли
Мы предлагаем наиболее эффективные решения, в основе которых
передовой опыт и реализованные на практике технологии
› Содержание › 23.5. Оперативное управление работой парка строительных машин
Оперативное управление предприятием механизации заключается в координации работы всех его подразделений и находящихся в их составе машин и механизмов, организации оперативного контроля за реализацией принятых планов во взаимодействии со строительными организациями.
Основными задачами оперативного управления являются: контроль за выполнением графиков работы строительных машин и механизмов, их перемещение и регулирование выполнения планов работы в случае их срыва; обеспечение постоянного взаимодействия со строительными и монтажными организациями по вопросам, возникающим в процессе выполнения строительных работ: контроль за выполнением план-графиков технического обслуживания и ремонта строительных машин и механизмов;
Рис. 23. 1 Схема структуры треста строймеханизации большой мощности
Сбор, анализ и передача информации о ходе выполнения графиков работы строительных машин за период ( сутки, неделю, декаду, месяц); сбор от обслуживаемых предприятий заявок на поставку необходимых машин и механизмов; разработка месячных оперативных планов и недельно- (декадно )суточных графиков работы строительных машин и механизмов.
Одной из форм организации оперативного управления на предприятии является оперативно-диспетчерская служба
Эффективное использование строительных машин и механизмов во многом зависит от их технического состояния.
Строительные предприятия, на балансе которых находятся строительные и дорожные машины, средства малой механизации, должны обеспечивать их высокий технический уровень готовности, предупреждение отказов на основе применения системы управления качеством эксплуатации строительных. машин
(рис. 23.2).
Гарантией надежной и безопасной эксплуатации строительных машин, повышения их производительности и увеличения срока работы является тех11ическое обслуживание и ремонт.
Рис. 23 .2 Схема управления качеством эксплуатации строительных машин
Техническое обслуживание и ремонт строительных машин выполняются на основе диагностирования их технического состояния, которое ставит своей целью определение, анализ и регистрацию информации в диагностических картах машин, позволяющих оценить их техническое состояние без разборки.
Техническое диагностирование определяет возможность эксплуатации строительной машины в соответствующем техническом состоянии, необходимость в проведении технического обслуживания, текущего или капитального ремонтов и их объема. После проведения каждого вида технического обслуживания или ремонта производится диагностирование строительных машин с целью получения исходных данных по оценке произведенных мероприятий и установления остаточного ресурса.
Мероприятия по техническому обслуживанию и ремонту строительных машин планируются и осуществляются на основе эксплуатационной и ремонтной документации заводов-изготовителей, требований и правил технического состояния машин и их безопасной эксплуатации, установленных Госrортехнадзором, Госавтоинспекцией, Госэнергонадзором, а также государственными нормативно-техническими документами.
В процессе эксплуатации строительных машин проводятся следующие виды технического обслуживания: ежесменное, периодическое и сезонное.
Для сохранения работоспособности строительных машин при транспортировании и во время их хранения проводятся специальное техническое обслуживание в соответствии с требованиями эксплуатационной и ремонтной документации.
Ежесменное техническое обслуживание выполняется перед началом, в течение или после окончания рабочей смены машинистом (членами экипажа), за которыми закреплена машина, и включает в себя визуальный осмотр технического состояния машины и ее комплектность, проверку уровня топлива в баке, жидкости в радиаторе, масла в картере механизмов, крепление агрегатов и др. В случае, если на машиниста или членов экипажа строительной машины возложена функция только по ее управлению, то ежемесячное обслуживание проводится централизованно во внерабочее время персоналом специализированных участков технического обслуживания и ремонта машин.
Техническое обслуживание, выполняемое через плановые периоды выработки строительных машин, регламентированными заводами-изготовителями, предусматривает, в основном, их очистку, осмотр, техническое диагностирование, регулирование, смазывание и апробирование. Каждому виду технического обслуживания в зависимости от периодичности проведения и состава работ присваивается порядковый номер: ТО-1, ТО-2, ТО-3. В состав работ технического обслуживания, имеющих более высокий номер, входят работы каждого предшествующего вида технического обслуживания, включая ежесменное обслуживание строительных машин.
В зависимости от комплекса работ, обеспечивающих устранение повреждений и отказов для восстановления работоспособности и исправности строительных машин, установлены ремонты двух видов: текущий и капитальный.
Текущий ремонт обеспечивает восстановление ресурса машины до очередного планового ремонта, при котором допускается частичная разборка строительных машин, устраняются неисправности в отдельных сборочных единицах и деталях в объеме, определяемом техническим состоящем.
Капитальный ремонт обеспечивает восстановление полного или близкого к полному ресурсу машины путем ремонта и замены отдельных агрегатов, узлов и деталей, включая базовые при допущении их полной разборки.
Техническое обслуживание и ремонт строительных машин производится на основании годовых и месячных план-графиков, разрабатываемых строительными организациями, на балансе которых они имеются. Данными для разработки годовых планов является фактическая наработка на начало планируемого года со времени проведения соответствующего технического обслуживания, ремонта или с начала эксплуатации и планируемая наработка машины на год.
Годовым планом определяется потребность в материальных и трудовых ресурсах, а также число плановых технических обслуживании и ремонтов по каждой машине.
Число техю1ческих обслуживаний и ремонтов в планируемом году Ктор определяется с помощью специальных таблиц и номограмм или по формуле
Расчет производится в следующем порядке: капитальный ремонт, текущий ремонт, технические обслуживания (ТО-1, ТО-2, ТО-3); результаты расчета округляют до целых чисел в меньшую сторону.
Месяц года, в котором должен производиться капитальный ремонт машины, определяется по формуле
Если при расчете окажется, что Км > 2, капитальный ремонт машины в планируемом году не производится и переносится на следующий год.
Месячным планом-графиком технического обслуживания и ремонта машин устанавливаются дата ее остановки на техническое обслуживание или ремонт и продолжительность простоя машины.
Порядковый рабочий день месяца (Дrор), в который начинается проведение технического обслуживания или ремонта машин, определяется по формуле
Если при расчете величина Дтор окажется больше, чем N, соответствующий вид технического обслуживания или ремонта в планируемом месяце не производится.
Техническое обслуживание и ремонт строительных машин выполняется на ремонтных предприятиях, которые классифицируются по назначению, специализации, объему производства и степени мобильности.
Капитальный ремонт сложных строительных машин (экскаваторов, бульдозеров, скреперов, трубоукладчиков, кранов на гусеничном и пневмоколесном ходу и т.п.) производится на ремонтно-механических заводах.
Техническое обслуживание, текущий ремонт всех машин и капитальный ремонт несложных машин производится ремонтно-механическими подразделениями баз механизации.
Базы механизации могут быть универсальными, для обслуживания смешанного парка строительных машин или специализированными, для обслуживания отдельных видов машин или групп, предназначенных для выполнения определенных видов строительных работ, например, земляных, монтажных, подъемно-транспортных и т.п.
Ремонтно-механические подразделения баз механизации имеют в своем составе производственные участки, структура которых зависит от типа базы и ее годовой производственной программы по ремонту и техническому обслуживанию строительных машин.
В тех случаях, когда строительные машины по характеру своей работы или конструктивным особенностям, при строительстве территориально-рассредоточенных и линейно-протяженных объектов не могут возвращаться на базу для технического обслуживания или ремонта, применяют передвижные мастерские, которые обычно монтируют на шасси автомобилей.
На строительных площадках с большим числом строительных машин и длительностью их работы на одном месте используют стационарные или сборно-разборные ремонтные мастерские и профилактории.
Ремонт строительных машин производится следующими методами: индивидуальным, агрегатным и комплектным.
При индивидуальном (детальном) методе установка отремонтированных деталей и узлов производится на ту же машину, с которой они были сняты для восстановления и, следовательно, все это время машина находится в ремонте.
Сущность агрегатного (обезличенного) метода заключается в том, что снятые с машины узлы и агрегаты направляют в ремонт, а на их место туг же устанавливают другие, заранее отремонтированные или новые из оборотного ремонтного фонда.
При комплексном .методе ремонта строительную машину расчленяют на комплекты, состоящие из нескольких агрегатов, и, при наработке установленного ресурса, периодически их заменяют. Для этих целей в ремонтных предприятиях должен создаваться оборотный ремонтный фонд комплектов.
Применение последних двух методов позволяет сократить пребывание машины в ремонте, а при комплектном методе - и число ремонтов.
› Содержание › 23.5. Оперативное управление работой парка строительных машин
ООО «HONNEUR»
127018, г.Москва, м. Марьина роща,
1-я Ямская улица, 10
Электронная почта:
info@honneur.ru
© 2008—2023, ООО «HONNEUR»