Text Selection Widget

ПРОИЗВОДСТВО

И Т Р

› отзывы

› на объектах

› персонал

ООО «HONNEUR» — Сборка электрощитового оборудования в Москве, Московской области и по всей России

HONNEUR

сборка электрощитового оборудования

наш телефон: +7(926) ----------

Пн-Пт: с 9:00-19:00 Сб: 11:00-17:00

эл.почта: info@honneur.ru

 

г.Москва, Марьина роща 1-я Ямская улица, 10

›   Содержание   ›   23.5. Оперативное управление работой парка строительных  машин

23.5. Оперативное управление работой парка строительных машин

Оперативное управление предприятием механизации заключается в коор­динации работы всех его подразделений и находящихся в их составе машин и механизмов, организации оперативного контроля за реализацией принятых планов во взаимодействии со строительными организациями.

 

Основными задачами оперативного управления являются: контроль за вы­полнением графиков работы строительных машин и механизмов, их перемещение и регулирование выполнения планов работы в случае их срыва; обеспечение по­стоянного взаимодействия со строительными и монтажными организациями по вопросам, возникающим в процессе выполнения строительных работ: контроль за выполнением план-графиков технического обслуживания и ремонта строительных машин и механизмов;

Схема структуры треста строймеханизации большой мощности

Рис. 23. 1 Схема структуры треста строймеханизации большой мощности

 Сбор, анализ и передача информации о ходе выполнения графиков работы строительных машин за период ( сутки, неделю, декаду, месяц); сбор от обслуживаемых предприятий заявок на поставку необходимых машин и механизмов; разработка месячных оперативных планов и недельно- (декадно )­суточных графиков работы строительных машин и механизмов.

Одной из форм организации оперативного управления на предприятии яв­ляется оперативно-диспетчерская служба

Эффективное использование строительных машин и механизмов во мно­гом зависит от их технического состояния.

Строительные предприятия, на балансе которых находятся строительные и дорожные машины, средства малой механизации, должны обеспечивать их вы­сокий технический уровень готовности, предупреждение отказов на основе применения системы управления качеством эксплуатации строительных. машин

(рис. 23.2).

Гарантией надежной и безопасной эксплуатации строительных машин, по­вышения их производительности и увеличения срока работы является тех11иче­ское обслуживание и ремонт.

Схема управления качеством эксплуатации строительных машин

Рис. 23 .2 Схема управления качеством эксплуатации строительных машин

Техническое обслуживание и ремонт строительных машин выполняются на основе диагностирования их технического состояния, которое ставит своей целью определение, анализ и регистрацию информации в диагностических кар­тах машин, позволяющих оценить их техническое состояние без разборки.

Техническое диагностирование определяет возможность эксплуатации строительной машины в соответствующем техническом состоянии, необходи­мость в проведении технического обслуживания, текущего или капитального ремонтов и их объема. После проведения каждого вида технического обслужи­вания или ремонта производится диагностирование строительных машин с це­лью получения исходных данных по оценке произведенных мероприятий и ус­тановления остаточного ресурса.

Мероприятия по техническому обслуживанию и ремонту строительных машин планируются и осуществляются на основе эксплуатационной и ремонт­ной документации заводов-изготовителей, требований и правил технического состояния машин и их безопасной эксплуатации, установленных Госrортехнад­зором, Госавтоинспекцией, Госэнергонадзором, а также государственными нормативно-техническими документами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В процессе эксплуатации строительных машин проводятся следующие ви­ды технического обслуживания: ежесменное, периодическое и сезонное.

Для сохранения работоспособности строительных машин при транспорти­ровании и во время их хранения проводятся специальное техническое обслу­живание в соответствии с требованиями эксплуатационной и ремонтной доку­ментации.

Ежесменное техническое обслуживание выполняется перед началом, в те­чение или после окончания рабочей смены машинистом (членами экипажа), за которыми закреплена машина, и включает в себя визуальный осмотр техниче­ского состояния машины и ее комплектность, проверку уровня топлива в баке, жидкости в радиаторе, масла в картере механизмов, крепление агрегатов и др. В случае, если на машиниста или членов экипажа строительной машины воз­ложена функция только по ее управлению, то ежемесячное обслуживание проводится централизованно во внерабочее время персоналом специализирован­ных участков технического обслуживания и ремонта машин.

Техническое обслуживание, выполняемое через плановые периоды выра­ботки строительных машин, регламентированными заводами-изготовителями, предусматривает, в основном, их очистку, осмотр, техническое диагностирова­ние, регулирование, смазывание и апробирование. Каждому виду технического обслуживания в зависимости от периодичности проведения и состава работ присваивается порядковый номер: ТО-1, ТО-2, ТО-3. В состав работ техниче­ского обслуживания, имеющих более высокий номер, входят работы каждого предшествующего вида технического обслуживания, включая ежесменное об­служивание строительных машин.

В зависимости от комплекса работ, обеспечивающих устранение повреж­дений и отказов для восстановления работоспособности и исправности строи­тельных машин, установлены ремонты двух видов: текущий и капитальный.

Текущий ремонт обеспечивает восстановление ресурса машины до оче­редного планового ремонта, при котором допускается частичная разборка строительных машин, устраняются неисправности в отдельных сборочных единицах и деталях в объеме, определяемом техническим состоящем.

Капитальный ремонт обеспечивает восстановление полного или близкого к полному ресурсу машины путем ремонта и замены отдельных агрегатов, уз­лов и деталей, включая базовые при допущении их полной разборки.

Техническое обслуживание и ремонт строительных машин производится на основании годовых и месячных план-графиков, разрабатываемых строи­тельными организациями, на балансе которых они имеются. Данными для раз­работки годовых планов является фактическая наработка на начало плани­руемого года со времени проведения соответствующего технического обслу­живания, ремонта или с начала эксплуатации и планируемая наработка маши­ны на год.

 

Годовым планом определяется потребность в материальных и трудовых ресурсах, а также число плановых технических обслуживании и ремонтов по каждой машине.

Число техю1ческих обслуживаний и ремонтов в планируемом году Ктор оп­ределяется с помощью специальных таблиц и номограмм или по формуле

Число технических обслуживаний и ремонтов в планируемом год

Расчет производится в следующем порядке: капитальный ремонт, текущий ремонт, технические обслуживания (ТО-1, ТО-2, ТО-3); результаты расчета округляют до целых чисел в меньшую сторону.

Месяц года, в котором должен производиться капитальный ремонт маши­ны, определяется по формуле

Месяц года, в котором должен производиться капитальный ремонт машины

Если при расчете окажется, что Км > 2, капитальный ремонт машины в планируемом году не производится и переносится на следующий год.

Месячным планом-графиком технического обслуживания и ремонта ма­шин устанавливаются дата ее остановки на техническое обслуживание или ре­монт и продолжительность простоя машины.

Порядковый рабочий день месяца (Дrор), в который начинается проведение технического обслуживания или ремонта машин, определяется по формуле

Порядковый рабочий день месяца

Если при расчете величина Дтор окажется больше, чем N, соответствующий вид технического обслуживания или ремонта в планируемом месяце не произ­водится.

Техническое обслуживание и ремонт строительных машин выполняется на ремонтных предприятиях, которые классифицируются по назначению, специа­лизации, объему производства и степени мобильности.

Капитальный ремонт сложных строительных машин (экскаваторов, буль­дозеров, скреперов, трубоукладчиков, кранов на гусеничном и пневмоколесном ходу и т.п.) производится на ремонтно-механических заводах.

Техническое обслуживание, текущий ремонт всех машин и капитальный ремонт несложных машин производится ремонтно-механическими подразделе­ниями баз механизации.

 

Базы механизации могут быть универсальными, для обслуживания сме­шанного парка строительных машин или специализированными, для обслужи­вания отдельных видов машин или групп, предназначенных для выполнения определенных видов строительных работ, например, земляных, монтажных, подъемно-транспортных и т.п.

Ремонтно-механические подразделения баз механизации имеют в своем составе производственные участки, структура которых зависит от типа базы и ее годовой производственной программы по ремонту и техническому обслужи­ванию строительных машин.

В тех случаях, когда строительные машины по характеру своей работы или конструктивным особенностям, при строительстве территориально­-рассредоточенных и линейно-протяженных объектов не могут возвращаться на базу для технического обслуживания или ремонта, применяют передвижные мастерские, которые обычно монтируют на шасси автомобилей.

На строительных площадках с большим числом строительных машин и длительностью их работы на одном месте используют стационарные или сбор­но-разборные ремонтные мастерские и профилактории.

Ремонт строительных машин производится следующими методами: инди­видуальным, агрегатным и комплектным.

При индивидуальном (детальном) методе установка отремонтированных деталей и узлов производится на ту же машину, с которой они были сняты для восстановления и, следовательно, все это время машина находится в ремонте.

Сущность агрегатного (обезличенного) метода заключается в том, что снятые с машины узлы и агрегаты направляют в ремонт, а на их место туг же устанавливают другие, заранее отремонтированные или новые из оборотного ремонтного фонда.

 

При комплексном .методе ремонта строительную машину расчленяют на комплекты, состоящие из нескольких агрегатов, и, при наработке установлен­ного ресурса, периодически их заменяют. Для этих целей в ремонтных пред­приятиях должен создаваться оборотный ремонтный фонд комплектов.

Применение последних двух методов позволяет сократить пребывание машины в ремонте, а при комплектном методе - и число ремонтов.

›   Содержание   ›   23.5. Оперативное управление работой парка строительных машин

Мосэнергосбыт
Газпром
Роснефть
Лукойл
Еврохим
СУМЗ
АМЕТ
Черкизовский завод

ООО «HONNEUR»

127018, г.Москва, м. Марьина роща,

1-я Ямская улица, 10

Электронная почта:

info@honneur.ru

Телефон приемной:

+7 (926)

© 2008—2023, ООО «HONNEUR»