Text Selection Widget

› отзывы

› на объектах

› персонал

ООО «HONNEUR» — Сборка электрощитового оборудования в Москве, Московской области и по всей России

HONNEUR

сборка электрощитового оборудования

Пн-Пт: с 9:00-19:00 Сб: 11:00-17:00

наш телефон: +7(495) 741-971-2

эл.почта: info@honneur.ru

 

г.Москва,  м.Савёловская, ул.Полковая, 3с4

›   Содержание   ›   23.4 Организационные формы эксплуатации машинного парка

23.4 Организационные формы эксплуатации машинного парка

Эффективное использование строительных машин и механизмов, надле­жащий уход за ними и своевременный ремонт во многом зависят от организа­ционных форм и методов управления их эксплуатацией.

Существующий парк строительных машин в основном сосредоточен на предприятиях строительного комплекса.

Занимающиеся механизацией строительства предприятия и организации в соответствии с Гражданским кодексом РФ (часть 1, гл. 4) могут быть по форме собственности: государственные, муниципальные, общественные, частные, кооперативные, смешанные, религиозные; по правовому положению: юридиче­ские лица публичного права (государственные учреждения и организации, союзы, ассоциации) и юридические лица частного права (ООО, ТОО, ЗАО, АО и др.).

В зависимости от конкретных условий строительства, вида и размерности предприятия, объемов и структуры строительных работ эксплуатация строи­тельных машин может осуществляться различными организационными фор­мами.

1. Строительные машины и механизмы находятся па балансе небольших строительных организаций или их структурных подразделениях в прямом их подчинении, что позволяет достаточно оперативно ими управлять. Однако при такой форме эксплуатации машин возникает невозможность создания условий их технического обслуживания и ремонта. В этих условиях нет экономической возможности создавать необходимую базу с налиЧJ1ем современного диагно­стического и ремонтного оборудования. Сервисное обслуживание машин в специализированных предприятиях повлечет за собой большое количество времени на диагностирование, ожидан11е, транспортировку и самого обслужи­вания, что снижает показатель ее использования.

2. Строительные машины и механизмы находятся па балансе специализи­рованных подразделений механизации бывшие управления механизации строи­тельных трестов), входящих в состав крупных строительных организации. Та­кая форма эксплуатации строительных машин дает экономическую возмож­ность создания собственной ремонтной базы, что обеспечивает надлежащее содержание строительной техники и эффективное ее пользование. Подразделе­ния механизации и общестроительные подразделения находятся в администра­тивном подчинении у предприятия механизации, что обеспечивает оператив­ность использования строительной техники.

3. Строительные ,машины и механизмы находятся на балансе и в составе предприятий мexaнизaции (бывшие тресты механизации и самостоятельные управления механизации). Концентрация строительных машин, оборудования и механизмов в крупных предприятиях механизации обеспечивает эффектив­ное использование парка строительных машин, внедрение новых средств меха­низации и наиболее прогрессивных способов производства работ, рост произ­водительности труда и сокращение ручного труда в строительстве путем даль­нейшего развития и повышения технического уровня механизации строитель­ных работ, совершенствование методов технического обслуживания и ремонта строительной техники.

Предприятия механизации по характеру выполняемых строительных работ могут быть специализированными, по эксплуатации однотипных машин и экс­плуатирующие разнотипный парк строительной техники.

4. Строительные машины и механизмы на балансе лизинговых компаний, специализирующихся на сдачу в лизинг (аренду) однотипных машин (земле­ройных машин, автокранов, башенных кранов, средств малой механизации и т.п.) и универсальные (несколько типов машин). Лизинговые компании дают возможность строительным организациям долгосрочного и краткосрочного использования строительных машин и техники для производства отдельных видов работ. При этом лизинговые компании предоставляют услуги по техни­ческому обслуживанию и ремонту строительных машин. Это избавляет строи­тельные организации от необходимости создания или развития эксплуатацион­ной базы и наличия в составе своего парка машин на все виды выполняемых ими строительных работ.

Лизинг дает возможность выкупить средства производства за счет прибы­ли, полученной в процессе их эксплуатации. При отсутствии у большинства предприятий начальных и оборотных средств, высоких банковских кредитных ставках, лизинг обеспечивает определенные гарантии для инвестора.

При сравнительно небольшом финансировании он позволяет оперативно наращивать парк машин и оборудования, гарантирует целевое вложение средств в развитии производства.

Лизинг в развитых странах является одним из самых распространенных механизмов привлечения инвестиций на обновление основных фондов. В этих странах доля лизинга в общем объеме капиталовложений составляет 20-30%.

В то же время в индустриально развитых странах лизинговые формы име­ют самое широкое применение как по объему, так и по разнообразию предос­тавления услуг и способов взаиморасчетов. Годовой объем лизинговых сделок в США около $130 млрд, в ФРГ - $33 млрд, в России - $1 млрд, где в настоя­щее время работают более 1200 лизинговых фирм.

Преимущество этой формы эксплуатации парка строительных машин для строительных организаций:

- избавляет СМО от необходимости содержать свою крайне сложную ре­монтно-эксплуатационную базу;

- возможность применения разного по параметрам и мощности оборудо­вания;

- снижение себестоимости работ, особенно в условиях необходимости краткосрочного использования дорогостоящей техники.

Приведенная здесь характеристика относится к так называемому операци­онному, эксплуатационному лизингу, при котором продолжительность службы имущества больше срока сдачи его в аренду по договору, и каждый из аренда­торов лишь частично возмещает владельцу стоимость его имущества. В отли­чие от этого вида, финансовый лизинг предусматривает сдачу оборудования на срок до полной его амортизации, т.е. арендатор постепенно выплачивает ли­зинrодателю полную стоимость оборудования плюс прибыль от сделки. По существу здесь имеет место договор кредитования с рассроченным платежом. Разница может заключаться в обязанности лизингодателя обеспечивать сер­висное обслуживание в период эксплуатации.

Лизинг предоставляет строительным организациям неограниченные возможности использовать весь спектр современной техники от механизи­рованного инструмента до мощного строительного оборудования - строи­тельные краны большой грузоподъемности, бульдозеры, скреперы, автобе­тоносмесители, бетоносмесительные узлы, строительные лифты и т.п. Ни одна строительная организация не может позволить себе приобретение и содержание всего спектра современного строительного парка машин Лизинг позволяет использовать самое дорогое оборудование на любое необходимое по технологии время.

Лизинг избавляет строительное предприятие от необходимости создания собственной эксплуатационной базы, что в большинстве случаев экономически нецелесообразно.

По мере увеличения финансовых возможностей, с помощью лизинга мож­но приобретать самую современную импортную технику. Растущее число ма­лых и средних частных строительных фирм-арендаторов создают реальную основу для такого развития.

В настоящее время в России работают 1250 лизинговых фирм. Лизинговая форма будет развиваться путем создания территориальных компаний, универсальных и специализированных, в том числе на основе быв­ших управлений и трестов механизации.

Договор лизинга, заключаемый между лизингодателем (арендодателем) и лизингополучателем (арендатором), содержит обязанности сторон: время дос­тавки, продолжительность эксплуатации, техническое обслуживание и ремонт, условия содержания и охрану со стороны арендодателя, страхование оборудо­вания; стоимость лизинга, сроки и порядок оплаты, порядок разрешения воз­можных конфликтных ситуаций и прочие пункты, характерные для любого имущественного договора.

5. Строительная техника находится во владении индивидуального част­ного предпринимателя.

6. Управления мехапизации - самостоятельные хозрасчетные подрядные организации, деятельность которых, в отличие от других подрядчиков, посто­янно и неразрывно связана с работой строительно-монтажных организаций. Управление механизации обязано качественно и в установленные сроки вы­полнять работы, своевременно выделять необходимые средства механизации и обеспечивать их безаварийную работу.

Строительные организации должны создать условия для бесперебойной работы машин. В их обязанности входят своевременная передача управлениям механизации проектной документации и заказов, обеспечение фронта работ, предоставление необходимых жилых бытовых помещений, выполнение меро­приятий по охране труда, а по окончании - приемка работы и ее оплата. От взаимоотношений строителей и механизаторов в решающей мере зависят про­изводительность труда, продолжительность и стоимость строительства.

7. Тресты строймеханизации объединяют несколько управлений механи­зации. Аппарат треста состоит из отделов: эксплуатационно-производственного, занимающегося техн11ческим обслуживанием и ремонтом парка машин, пре­доставлением строительным организациям машин и их эксплуатацией; плано­вого, технического, отдела запчастей, снабжения, бухгалтерии и др.

Управления механизации, входящие в трест строймеханизации, должны быть универсальными, обслуживающими всеми видами машин ряд строитель­ных организаций по территориальному признаку, или специализированными по видам работ и строительной технике.

Примерная структура управления механизации показана на рис. 23.1.

›   Содержание   ›   23.4 Организационные формы эксплуатации машинного парка

Мосэнергосбыт
Газпром
Роснефть
Лукойл
Еврохим
СУМЗ
АМЕТ
Черкизовский завод

ООО «HONNEUR»

127018, г.Москва, м. Савеловская,

ул. Полковая, 3с4

Электронная почта:

info@honneur.ru

Телефон приемной:

+7 (495) 741-971-2

© 2008—2017, ООО «HONNEUR»