Text Selection Widget

› отзывы

› на объектах

› персонал

ООО «HONNEUR» — Сборка электрощитового оборудования в Москве, Московской области и по всей России

HONNEUR

сборка электрощитового оборудования

Пн-Пт: с 9:00-19:00 Сб: 11:00-17:00

наш телефон: +7(495) 741-971-2

эл.почта: info@honneur.ru

 

г.Москва,  м.Савёловская, ул.Полковая, 3с4

›   Содержание   ›   29.8 Процесс управления

29.8 Процесс управления

Управление - это непрерывный процесс функционирования управляющей подсистемы, совершающийся под влиянием периодически повторяющихся управленческих воздействий. Управляющая подсистема создает постоянные воздействия, которые выступают в виде структуры управления, распределения функциональных обязанностей, нормативных актов, инструкций. Рассматривая эти воздействия как постоянные, нельзя забывать, что производство - дина­мичная система. Изменения в производстве приводят к изменениям посто­янных воздействий (структуры, функциональных обязанностей и т. д.), поэтому такую форму воздействия лучше назвать относительно постоянной.

Более активной формой являются периодически повторяющиеся воздейст­вия, которые выступают в виде управленческих решений по поддержанию не­прерывности процесса производства. От руководителя требуются непосредст­венное вмешательство, анализ большого объема информации, выработка вари­антов решений и организация их выполнения.

Как вид человеческой деятельности управление имеет все черты трудового процесса. Процесс управления есть совокупность целенаправленных действий руководителя и аппарата управления по согласованию совместной деятельно­сти людей для достижения определенных целей.

Процесс производства не только находится в определенной зависимости от управления, но и оказывает влияние на него, поэтому для развития производст­ва требуется совершенствование управления.

Управление представляет собой совокупность частных процессов (этапов, стадий, операций), объединенных единой целью, - выработка управленческого решения и организация его практического осуществления. В его содержание входят также средства и способы выполнения операций. Связь этапов и стадий управления показана на рис. 29.2.

Управление осуществляется для достижения определенной цели.

Цель организации (предприятия) - это конкретные конечные состояния или искомые результаты, которых она хочет добиться. В целях определяются перспективы развития организации и главные направления деловых связей. Перспектива развития учитывает научно-технические возможности, возможно­сти мощностей производства и сбыта продукции.

Связь этапов и стадий управления

Рис. 29 .2 Связь этапов и стадий управления

Процесс управления базируется на экономической политике предприятия, которая включает:

- определение целей и задач на дальнюю перспективу;

- выявление сильных и слабых сторон деятельности методами экономического анализа и анализа внешней среды;

- сопоставление доходов и расходов предприятия (фирмы, корпорации).

Основой разработки экономической политики служат анализ хозяйственной деятельности и информация о состоянии внешней среды. В ре­зультате выявляются тенденции, которые могут оказать влияние на конечную деятельность предприятия. Важное место занимает также анализ конкурирую­щих организаций, который часто приводит к изменению стратегии бизнеса, т.е. пересмотру ориентиров, определяющих отдаленные цели.

Постановка текущей цели (на ближайшую перспективу)- это конкретный уровень разработки управленческого решения.

Каждая цель требует выбора своих ориентиров. Между ориентирами, це­лям и и стратегией устанавливается тесная взаимосвязь. Стратегия, выработан­ная на высших уровнях управления, становится ориентиром и целью для низо­вых звеньев управления.

­Общие или глобальные цели организации (предприятия, фирмы) служат основой разработки целей по основным видам и направлениям деятельности производственно-хозяйственных подразделений.

Общие цели отражают дальнюю перспективу развития организации, но они должны быть увязаны с ресурсами. Происходит также ранжироваНJ1е целей по их приоритетности, т.е. устанавливается очередность их достижения. Так, например, цели могут быть выстроены в следующем порядке:

1.  обеспечение оптимальной рентабельности;

2.  обеспечение устойчивости на рынке;

3.  разработка новых видов деятельности.

Если приоритет отдается обеспечению оптимальной рентабельности, на это окажут влияние такие показатели как объем продаж, уровень и норма при­были на вложенный капитал, темпы роста объема продаж, доход на одну ак­цию, сумма выплаченной заработной платы, уровень качества продукции при уже сложившихся видах деятельности. В этом случае обеспечение устойчиво­сти на рынке может быть отнесено на второй план. На еще более позднее время можно отнести выработку новых видов деятельности, которые включают раз­витие информационных систем, выпуск новых видов продукции и т.п.

Процесс управления предполагает и выработку специфических целей, ко­торые разрабатываются в рамках общих целей. Среди специфических целей первое место занимает определение рентабельности по каждому отдельному подразделению. И уже только после этого могут ставиться такие специфиче­ские цели как развитие новой продукции, совершенствование технического уровня производства, определение источников финансирования, уменьшение налогообложения и т.л.

Общая цель управления производством вытекает из рыночных отношений. Каждому звену управления ставится своя цель, а, следовательно, цели всех звеньев объединены общей целью.

Изучение основ управления дает возможность вооружить необходимыми знаниями менеджеров, предпринимателей, бизнесменов - всех тех, кто спосо­бен ускорить выпуск строительной продукции.

›   Содержание   ›   29.8 Процесс управления

Мосэнергосбыт
Газпром
Роснефть
Лукойл
Еврохим
СУМЗ
АМЕТ
Черкизовский завод

ООО «HONNEUR»

127018, г.Москва, м. Савеловская,

ул. Полковая, 3с4

Электронная почта:

info@honneur.ru

Телефон приемной:

+7 (495) 741-971-2

© 2008—2017, ООО «HONNEUR»