Text Selection Widget

› отзывы

› на объектах

› персонал

ООО «HONNEUR» — Сборка электрощитового оборудования в Москве, Московской области и по всей России

HONNEUR

сборка электрощитового оборудования

Пн-Пт: с 9:00-19:00 Сб: 11:00-17:00

наш телефон: +7(495) 741-971-2

эл.почта: info@honneur.ru

 

г.Москва,  м.Савёловская, ул.Полковая, 3с4

›   Содержание   ›   1.6 Развитие организационных форм в строительстве

1.6 Развитие организационных форм в строительстве

Под термином "инжиниринг" в экономической практике понимают целый комплекс услуг в сфере инженерного консультирования коммерческого характера.

При оказании услуг инжиниринга клиент получает консультации, связан­ные с подготовкой и обеспечением процесса производства, эксплуатации, об­служивания сооружений, хозяйственных объектов, а также их реализации.

Специалисты, оказывающие услуги инжиниринга, должны иметь высшее инженерное и управленческое образование, поскольку в их консультации вхо­дит не только собственно инженерная часть, но и указание на оптимальные пу­ти решения поставленных задач.

Наиболее востребован инжиниринг в инновационных, технологоёмких об­ластях производства товаров и услуг.

Выделяют следующие направления инжиниринга:

Консультативный инжиниринг, связанный, главным образом, с интеллектуальными услугами при проектировании объектов, разработке планов строительства и контроля над проведением работ. ­

Технологический инжиниринг - предоставление заказчику технологий, необходимых для строительства промышленного объекта и его эксплуатации (договоры на передачу производственного опыта и знаний), разработка проек­тов по энергоснабжению, водоснабжению, транспорту и др..
Финансовый инжиниринг - разработка новых финансовых инструментов и операционных схем.

Государственно-частное партнёрство

 

Государственно-частное партнёрство (ГЧП) - это совокупность форм средне- и долгосрочного взаимодействия государства и бизнеса для решения общественно значимых задач на взаимовыгодных условиях.

Взаимодействие государства и частного сектора для решения общественно значимых задач имеет давнюю историю, в том числе и в России. Однако наи­более актуальным ГЧП стало в последние десятилетия. С одной стороны, ус­ложнение социально-экономической жизни затрудняет выполнение государст­вом общественно значимых функций. С другой стороны, бизнес заинтересован в новых объектах для инвестирования. ГЧП представляет собой альтернативу приватизации жизненно важных, имеющих стратегическое значение объектов государственной собственности.

Наиболее показательный опыт ГЧП наработан в Великобритании.

Широкая трактовка подразумевает под ГЧП конструктивное взаимодействие власти и бизнеса не только в экономике, но и в политике, культуре, науке и т. д.

В числе базовых признаков ГЧП в узкой технико-экономической трактовке можно назвать следующие:

- сторонами ГЧП являются государство и частный бизнес;

- взаимодействие сторон закрепляется на официальной, юридической основе;

- взаимодействие сторон имеет равноправный характер;

- ГЧП имеет чётко выраженную публичную, общественную направленность;

- в процессе реализации проектов на основе ГЧП консолидируются, объединяются ресурсы и вклады сторон;

- финансовые риски и затраты, а также достигнутые результаты распре­деляются между сторонами в заранее определённых пропорциях.

Как правило, ГЧП предполагает, что не государство подключается к про­ектам бизнеса, а, наоборот, государство приглашает бизнес принять участие в реализации общественно значимых проектов.

Развитие эффективных институтов взаимодействия государства и бизнеса является одним из важных условий формирования эффективной экономиче­ской политики, повышения инновационной активности, развития экономиче­ской и социальной инфраструктуры.

ГЧП предполагает использование лизинговых и концессионных механиз­мов, финансирование с привлечением частных инвестиций социальных про­грамм и инвестиционных проектов, имеющих стратегическое значение.

Приоритетными направлениями ГЧП являются:

- производственная и транспортная инфраструктуры (строительство и эксплуатация дорог, электрических сетей, портов, трубопроводов);

- жилищно-коммунальное хозяйство;

- финансирование научных исследований, имеющих перспективы коммерциализации, и развитие инновационной инфраструктуры;

- профессиональное образование и система переподготовки кадров; здра­воохранение и социальные услуги;

- информационно-консультационная поддержка предпринимательской деятельности.

Эффективными инструментами взаимодействия государства и бизнеса должны стать:

- создание и функционирование особых экономических зон;

- формирование и использование Инвестиционного фонда Российской Федерации;

- реализация принципов и механизмов, предусмотренных Федеральным законом РФ «О концессионных соглашениях»;

- повышение эффективности деятельности государственных институтов развития, в том числе банков развития;

- развитие инновационной инфраструктуры, в том числе создание техни­ко-внедренческих парков, производственных кластеров;

- государственная поддержка деятельности венчурных инновационных фондов, финансирующих высокотехнологичные и наукоемкие проекты;

- повышение результативности механизмов поддержки лизинга.

На сегодняшний день законы о ГЧП принят лишь в нескольких субъектах РФ. Базовый нормативный акт в области ГЧП, очевидно, должен быть принят в  форме федерального закона. Такой нормативно-правовой документ должен включать ряд основных вопросов, которые необходимо урегулировать:

- цели и предмет регулирования закона;

- формы участия региона в ГЧП и виды соглашений, заключение которых осуществляется в соответствии с данным законом;

- объекты соглашений;

- существенные условия соглашений;

- процедуры инициализации проекта и выбора партнера, в том числе наделения органов власти полномочиями по разработке отдельных инструкций, методик и т. п.;

- виды и формы гарантий, условия предоставления их партнеру (частному инвестору, оператору, инициатору проекта);

- порядок распределения рисков между государственным и частным сек­тором.

В соответствии с определением, используемым в официальных докумен­тах, ГЧП - это любые официальные отношения или договоренности на фикси­рованный или неограниченный период времени между государственными и частны:ш1 партнерами, в рамках которых обе стороны взаимодействуют в про­цессе принятия решения и соинвестируют ограниченные ресурсы (например, деньги, персонал, оборудование, информацию) для достижения конкретных целей в определенной области.

Данное определение фокусирует внимание на главных задачах: обеспечить базовый инструментарий, определить основные принципы взаимодействия го­сударственного и частного сектора, установить организационно-правовые формы такого взаимодействия.

›   Содержание   ›   1.6 Развитие организационных форм в строительстве

Мосэнергосбыт
Газпром
Роснефть
Лукойл
Еврохим
СУМЗ
АМЕТ
Черкизовский завод

ООО «HONNEUR»

127018, г.Москва, м. Савеловская,

ул. Полковая, 3с4

Электронная почта:

info@honneur.ru

Телефон приемной:

+7 (495) 741-971-2

© 2008—2017, ООО «HONNEUR»