Text Selection Widget

› отзывы

› на объектах

› персонал

ООО «HONNEUR» — Сборка электрощитового оборудования в Москве, Московской области и по всей России

HONNEUR

сборка электрощитового оборудования

Пн-Пт: с 9:00-19:00 Сб: 11:00-17:00

наш телефон: +7(495) 741-971-2

эл.почта: info@honneur.ru

 

г.Москва,  м.Савёловская, ул.Полковая, 3с4

›   Содержание   ›   22.6 Система производственно-технологической комплектации в строительстве

22.6 Система производственно-технологической комплектации в строительстве

При поставке на объект первичных материалов снабжение сводилось к выполнению поставок по валу независимо от технологии работ. КонструКЩ1и же и готовые изделия подают непосредственно на строительную площадку для немедленного применения в дело, т.е. процесс снабжения должен быть син­хронно увязан с технологией работ.

Таким образом, процесс материального обеспечения в современных условиях является составной частью единого технологического процесса строительства.

Индустриализация строительства существенно изменила материально- ве­щественную структуру поставляемых ресурсов: уменьшилась доля первичных исходных материалов (песка, кирпича, леса, цемента и др.) и, соответственно, возрос удельный вес готовых конструкций. Так, в строительстве полносборно­го 9-этажного дома (в среднем 3400 изделий на один дом) используется 28-33 вида изделий 67-70 типоразмеров, изготовляемых 17-20 заводами. То же явле­ние наблюдается и в промышленном строительстве.

Использование таких методов, как поточно-скоростное строительство, монтаж с транспортных средств, совмещение монтажа конструкций с монта­жом оборудования и др. предъявляет новые, более строп1е требования к про­цессу обеспечения работ материально-техническими ресурсами по комплект­ности, своевременности и синхронности поставок. Новые методы в управлении строительством (компьютеризация, сетевое планирование и др.) создают пред­посылки для выполнения этих требований.

Повышение уровня организации строительства обусловливает объектив­ную необходимость и возможность преобразования действующей системы снабжения в производственно-технологическую комплектацию строительства.

Производственно-технологическая комплектация - это процесс ком­плектного обеспечения строящихся объектов сборными конструкциями, дета­лями, полуфабрикатами и материалами в строгой увязке с темпом и технологи­ческой последовательностью работ.

Система производственно-технологической комплектации является опти­мальной формой организации кооперированных производственно-хозяйственных связей, обеспечивающей единство и синхронность комплексного изготовления сборных конструкций и изделий, материалов, их поставки на строительные пло­щадки применительно к установленному графику работ при наиболее рациональ­ном производственном потреблении материальных ресурсов, с наименьшими по­терями и минимальными издержками.

В ряде случаев снабжением занимается контора (отдел) .материально-­технического снабжения (КМТС) и соответствующие отделы снабжения в нижестоящих подразделениях, а также другие службы. Планирование обеспе­чения объектов материалами выполняют производственные отделы, а опера­тивный контроль - диспетчерская служба.

Основные функции КМТС - закупка и доставка материалов, распределение совместно с другими отделами СМО поступающих материальных ресурсов, учет, хранение, отпуск их на производство. Такая система снабжения не соответствует современному уровню строительного производства и поэтому в ряде организаций: она была заменена системой производственно-технологической комплектации (ПТК), при которой все функции материально-технического обеспечения и ком­плектации собраны в управление производственно-технологической комплектации (УПТК).

Принципиальное отличие органов комплектации от действующих в боль­шинстве строительных организаций органов снабжения состоит в том, что УПТК является комбинированным органом, в деятельности которого сочета­ются три основные функции материального обеспечения: снабжение; перера­ботка; комплектация.

Снабженческая деятельность состоит в получении всех материальных ресурсов независимо от источников поступления;

Промышленная деятельность заключается в переработке материалов и изделий для подготовки к непосредственному использованию на строительных работах и изготовлению нетиповых и несерийных конструкций, деталей и по­луфабрикатов;

Комплектация материалов и изделий состоит в централизованной достав­ке их на строительство в соответствии с утвержденными графиками производ­ства работ как завершающей стадии материального обеспечения строительства.

Для выполнения этих задач УПТК должно формироваться на основе кон­центрации всех функций материально-технического обеспечения и комплекта­ции с ликвидацией в строительных управлениях всех снабженческих подразде­лений. Ранее эта работа была рассредоточена между отдельными подразделе­ниями, отделами, службами треста и строительных управлений.

В настоящее время в строительстве действуют многообразные формы управления материальным снабжением. Особенности их организации и мето­дов работы определяются в зависимости от степени концентрации и вида строительства в губернии, районе, городе, а также уровня индустриализации, специализации, организации производственной базы строительной индустрии и характера существующих хозяйственных связей.

В состав УПТК обычно включаются производственно-комплектовочная база, объединяющая в своей деятельности функции получения и хранения материалов, доработки (или переработки) и, наконец, комплектной поставки на объекты.

Опыт передовых строительных организаций показывает, что наибольший экономический эффект комплектации достигается в том случае, если при орга­низации производственно-комплектовочных баз выполняются следующие ос­новные условия.

1. Поступление, переработка, комплектование, поставка всех материаль­ных ресурсов сконцентрированы в едином подразделении;

2. Операции по перегрузке материалов и изделий сведены к минимуму, и поставка осуществляется по схеме цех (участок комплектации) - строи­тельный объект;

3. Производственные процессы по повышению строительной готовности материалов, работа по комплектации, а также погрузочно-разгрузочные и складские работы обеспечены средствами комплексной механизации.

В состав производственно-комплектовочной базы входят:

- производственные цеха (участки), изготовляющие нетиповые и несерийные конструкции, изделия, повышающие заводскую готовность материалов; ­

- цеха комплектации;

- централизованное складское хозяйство, обеспечивающее приемку, хранение и отпуск материальных ресурсов в кош1чествах, необходимых для вы­полнения производственной программы строительной организации;

- механизмы для погрузочно-разrрузочных работ и парк контейнеров;

- технологический транспорт.

Расчеты показывают высокую экономическую эффективность строитель­ства баз комплектации, получаемую за счет экономии трудозатрат и материа­лов, сокращения накладных расходов, снижения заготовительно-складских расходов и повышения культуры производства. Капитальные вложения, необ­ходимые для строительства базы, окупаются в течение примерно пяти лет.

Повышение заводской готовности производится на участках (цехах) базы. Перенос ряда работ со строительных площадок в заводсю1е условия снижает общие трудовые затраты в строительстве, сокращает сроки и значительно по­вышает качество.

Большая работа по повышению заводской готовности материалов ведется домостроительными комбинатами. Для выполнения всего комплекса, связанно­го с переработкой материалов и их комплектацией, при Центральном комплек­товочном участке функционируют специализированные подразделения: обще­строительных и изоляционных материалов; столярных изделий; санитарно­технических, электромонтажных изделий и материалов, а также металлоизде­лий и мусоропроводов; отделочных материалов. Эти подразделения имеют складское хозяйство, производственные службы, выполняющие работы по рас­крою, а также контейнеризацию и комплектацию по установленной номенкла­туре для каждого подразделения. Каждое специализированное подразделение (по раскрою, переработке и укрупнительной сборке материалов и изделий в полуфабрикаты) обеспечено необходимыми производственными площадками, соответствующим технологическим оборудованием и приспособлениями.

Комплектация предъявляет особые требования к способу доставки, кото­рые могут быть сформулированы как принцип бесперегрузочной доставки ма­териала в зону рабочего .места. Этому принципу в наилучшей мере отвечают пакетирование и контейнеризация.

Для значительного сокращения транспортных расходов целесообразно рас­ширить контейнерные и пакетные перевозки и внедрить большегрузные кон­тейнеры.

Пакет - это укрупненный груз ( «.грузовое мест0>) ), сформированный из определенного количества мелких элементов и скрепленный таким образом, чтобы обеспечить неизменность его формы. Пакет можно формировать на под­доне или без него и скреплять различными способами. Пакетный способ при­меняют для доставки на строительную площадку, прежде всего, мелкоштучных материалов (кирпича, мелких блоков), а также металлопроката, пиломатериа­лов и т. n. Для лучшей сохранности пакетов применяют поддоны, хомуты, про­волоку и другие средства.

Контейнер - это инвентарная тара в виде объемной пространственной конструкции, предназначенной для перевозки, перегрузки и хранения грузов. Контейнеры должны быть достаточно прочными, малоизнашиваемыми и не подвергаться деформации при погрузке и разгрузке. По конструктивным осо­бенностям контейнеры бывают жесткие, мягкие и комбинированные. Если на объекте контейнер служит временным складом для хранения материалов, боящихся атмосферных воздействий (сыпучие материалы, утеплители и др.), то выбирают конструкцию закрытого типа, исключающую попадания атмосфер­ных осадков внутрь контейнера.

Виды контейнеров. По назначению различают контейнеры универсальные и специальные, магазины и фургоны.

Универсальные контейнеры представляют собой съемный крытый кузов подвижного состава. В отличие от него, специальный контейнер предназначен для одного или нескольких однородных по свойствам грузов. Некоторые спе­циализированные транспортные средства одновременно являются и контейне­рами (цементовозы, панелевозы с тягачами, прицепные средства для перевозки перегородок, автогудронаторы для перевозки горячего битума, автофургоны для перевозки штучного паркета и др.). Большинство контейнеров, применяе­мых в строительстве, являются специальными, так как предназначены для оп­ределенного вида материала.

Производственно-технологическая комплектация подлежит проектирова­нию.

Унифицированная нормативно-технологическая документации по комплектации (УНТДК) объектов строительства в составе ППР - это комплекс документов, являющихся проектом технологической комплектации объекта.

УНТ ДК разрабатывают в период подготовки строительства на весь объект в целом или на объем работ планируемого года. Учет решений, принятых в ППР, обеспечивает синхронизацию процесса комплектации с графиком произ­водства работ. Привязку типовой УНТ ДК к местным условиям или разработку на индивидуальный объект выполняют в отделах подготовки производства ра­бот СМО или по заказу строительных организаций это делает специализиро­ванная фирма по технологическому проектированию строительства.

УНТ ДК выступает единой нормативной базой планирования:

•  материально-технического снабжения;

•  изготовления продукции и повышения строительной готовности изделий в промышленных подразделениях СМО; ­

•  организация процесса комплектации, включая централизованную доставку ресурсов в рабочую зону.

Исходными данными для разработки системы УНТ ДК служат:

- проектная документация; основные решения ППР, касающиеся последовательности и технологии выполнения работ, а также технологические карты;

- действующие нормативы расхода материальных ресурсов;

- сведения о поставщиках, средствах транспорта и парке контейнеров. Принципы формирования технологических коллективов. Разработка УНТД связана с формированием технологических, поставочных, монтажных и рейсо­вых комплектов.

Монтажный комплект - это часть технологического комплекта, состоя­щая из сборных строительных конструкций, изделий и сопутствующих дета­лей, необходимых для сборки монтажного узла здания (сооружения).

Рейсовый комплект - это часть поставочного монтажного комплекта мате­риально-технических ресурсов, доставляемая на одном транспортном средстве. Совокупность рейсовых комплектов образует поставочный комплект, а сумма последних составляет технологический комплект.

В основе образования технологических комплектов лежит принцип конст­руктивности и технологичности.

Принцип конструктивности означает, что технологический комплект должен формироваться таким образом, чтобы составляющая его совокупность конструкций, изделий, полуфабрикатов и материалов была необходимой и дос­таточной для обеспечения пространственной устойчивости части здания или сооружения. Данное условие определяет минимально необходимую величину технологического комплекта.

В состав технологического комплекта обычно входят материальные ресур­сы различных номенклатурных групп.

Номенклатурной группой материальных ресурсов называют группу из од­ного или нескольких наименований материалов, изделий полуфабрикатов или конструкций, в рамках которой объединены их разные виды, различаемые по классам, маркам, типоразмерам. В связи с этим из них выделяют основную грyппу - основной ресурс, преобладающий для данного вида работ, по которо­му определяют все параметры технологического комплекта.

Основная номенклатурная группа материальных ресурсов определяется конструктивными особенностями здания (сооружения), видами работ и техно­логией их выполнения. Например, для зданий со сборным железобетонным каркасом основной номенклатурной группой материальных ресурсов в мон­тажном цикле работ являются железобетонные конструкции - КЖ. Для соору­жений с покрытием, монтируемым из металлоконструкций, основной номенк­латурной группой этого цикла работ являются металлические конструкции

(КМ).

При формировании технологических комплектов в их состав включают, кроме основного ресурса, индекс которого записывается первым, дополнитель­ные группы необходимых материальных ресурсов с указанием соответствую­щих индексов.

Состав УНТ ДК по комплектации включает следующие документы:

1.  карточка реквизитов объекта;

2.  схемы образования технологических комплектов;

3.  комплектовочно-технологические карты;

4.  сводная комплектовочно-технологическая карта;

5.  таблица стоимости технологических комплектов;

6.  типовой график комплектации объекта по поставщикам;

7.  транспортно-комплектовочный график;

8.  расчет потребности стали и бетона;

9.  технолоrические карты повышения строительной готовности изделий и материалов.

Первые пять документов являются обязательными, необходимость состав­ления остальных зависит от различных факторов местного порядка.

Типовые графики по поставщикам и транспортно-комплектовочный гра­фик разрабатывают обычно для ДСК и других подобных организаций.

УНТДК разрабатывают в несколько этапов после принятия основных ре­шений по организации и технологии строительства объекта (рис. 22.2).

Схема разработки УНТДК

Рис. 22.2 Схема разработки УНТДК

›   Содержание   ›   22.6 Система производственно-технологической комплектации в строительстве

Мосэнергосбыт
Газпром
Роснефть
Лукойл
Еврохим
СУМЗ
АМЕТ
Черкизовский завод

ООО «HONNEUR»

127018, г.Москва, м. Савеловская,

ул. Полковая, 3с4

Электронная почта:

info@honneur.ru

Телефон приемной:

+7 (495) 741-971-2

© 2008—2017, ООО «HONNEUR»