ПРОИЗВОДСТВО
И Т Р
Раздел I
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА И ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Раздел II
СТРОИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ И ДЕВЕЛОПМЕНТ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Раздел III
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
Раздел IV
МОДЕЛИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ
Раздел V
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНОГО
ПРОИЗВОДСТВА
Раздел VI
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
РАЗДЕЛ VII
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКОНСТРУКТИВНЫХ РАБОТ
РАЗДЕЛ VIII
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫМИ И СТРОИТЕЛЬНЫМИ ПРОЦЕССАМИ И ПРЕДПРИЯТИЯМИ
РАЗДЕЛ IX
МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА
РАЗДЕЛ X
СДАЧА И ПРИЁМКА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
› отзывы
› на объектах
› персонал
HONNEUR
сборка электрощитового оборудования
наш телефон: +7(926) ----------
Пн-Пт: с 9:00-19:00 Сб: 11:00-17:00
эл.почта: info@honneur.ru
г.Москва, Марьина роща 1-я Ямская улица, 10
Эффективная электротехническая
компания России
работаем с 2008 года
Сборка электрощитового
оборудования по типовым
и индивидуальным
схемам
более 1000 выполненных проектов
по всей России
Лучшие
кадровые
ресурсы
Высокий профессионализм сотрудников позволяет компании
динамично развиваться и успешно конкурировать
Обучение и
развитие
персонала
Мы поддерживаем сотрудников в
стремлении к профессиональному
и карьерному развитию
Ответственный
подход
Произведенные компанией электрощитовое
оборудование проверены временем
Лучшие
и надежные решения
для вашей отрасли
Мы предлагаем наиболее эффективные решения, в основе которых
передовой опыт и реализованные на практике технологии
› Содержание › 29.5 Соотношение понятий "менеджмент" и "управление"
Понятие «менеджмент» достаточно быстро и прочно вошло в современный отечественный экономический лексикон, став по своей сути аналогом понятия «управление>>. Термин «менеджмент» широко используется применительно к разнообразным социально-экономическим процессам, осуществляемым на предприятиях в рыночных условиях. Как и в мировой практике, наряду с общим менеджментом в России получают широкое распространение специальные формы менеджмента, ориентированные на отдельные функциональные области деятельности организаций и предприятий: инновационный менеджмент, финансовый менеджмент, менеджмент персонала и. т.п.
Так что же такое менеджмент?
Во-первых, это современная наука и практическая деятельность.
Во-вторых, это специальные знания и искусство управления.
Термин «менеджмент> многие полностью отождествляют с понятием «управление>>, считая введение слова «менеджмент» лишь данью моде.
Однако необходимо обратить внимание на то, что глагол «управлять» и существительное «управление>> применяются для всех без исключения сфер и видов деятельности, где обеспечиваются целенаправленность, согласованность и координация движения составных частей системы. В Советском энциклопедическом словаре (изданном в начале 80-х годов) управление определяется как элемент, функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, подержание режима деятельности, реализацию их программ и целей. Однако методы, приемы управления машиной, биологической системой, политической партией или коммерческой организацией неодинаковы.
Появление термина «менеджмент» - необходимое уточнение в русском языке понятия «управление>> применительно к хозяйственной сфере, бизнесу, управлению в условиях рынка, т.е. менеджмент- это управление организацией, хозяйствующей в условиях рынка.
В настоящее время понятия «менеджмент» и «управление организацией» чаще всего используются как идентичные, взаимозаменяемые. Это находит отражение в определениях указанных понятий в фундаментальных работах отечественных и зарубежных авторов, где раскрывается их содержание. Такое совпадение не случайно, так как его основу составляют объективные процессы общественного развития, оказывающие влияние на трактовку понятий и подходы к раскрытию их содержания. Кроме этого, более широкое понятие «управление» с позиции логики может быть использовано без уточнений, вместо более узкого «менеджмент», так как это уточнение в принципе определяется предметом исследования.
Можно привести множество определений менеджмента, встречающихся в отечественной и зарубежной управленческой литературе. Содержание понятия «менеджмент» раскрывается широко и многосторонне: менеджмент как способ управления, руководства, направления или контроля; это искусство управления и руководства; это люди, контролирующие и направляющие работу организаций, а также управленческий персонал. Менеджмент - это эффективное использование и координация таких ресурсов, как капитал, здания, материалы труд для достижения заданных целей с максимальной эффективностью.
В менеджменте как системе выделим такие три его грани:
• менеджмент - это воздействие субъекта на объект управления;
• менеджмент - это воздействие на объект с четко определенной целью или это механизм достижения цели;
• менеджмент - это руководство таким специфическим объектом управления, как люди, поэтому необходимы знание и учет не только объективных, но и субъективных факторов управления.
В менеджменте как процессе выделим такие наиболее существенные грани:
• менеджмент - это выполнение определенной совокупности специфических видов деятельности, называемых управленческими функциями (планирования, организации, мотивации, контроля);
• менеджмент-это процесс принятия и реализации управленческих решений;
• менеджмент - это процесс переработки и выработки информации и процесс коммуникаций, связывающий воедино все составляющие системы управления.
Процесс управления осуществляется профессионально подготовленными специалистами в области управления, формирующими организации и управляющими ими, ставя цели и разрабатывая способы их достижения. Умение ставить и реализовывать цели основатель школы научного менеджмента Ф.У. Тейлор определял как искусство точно знать, что предстоит сделать и как сделать это самым лучшим и дешевым способом. Этим искусством должна обладать определенная категория людей - менеджеры, чья работа состоит в организации и руководстве усилиями всего персонала для достижения целей. Они обеспечивают условия для производительного и эффективного труда занятых в организации работников и получение результатов, соответствующих целям.
Субъекты менеджмента - менеджеры-руководители различного уровня, занимающие постоянную должность в организации: и наделенные полномочиями в области принятия решений в определенных сферах деятельности организации.
В настоящее время понятия «менеджер)), «бизнесмен), «предприниматель» широко употребляют как в практике, так и в научной и учебной литературе. Такое соседство понятий иногда вносит неясность и путаницу в определении функций этих лиц, поэтому необходимо выяснить «кто есть кто».
Бизнес - это предпринимательская деятельность, дело или занятие, которые являются источником получения прибыли (наживы). Предприниматель как собственник выполняет свои функции самостоятельно, личным трудом создает продукты (услуги), принимает необходимые решения по ходу развития своего дела, обеспечивает производственную деятельность ресурсами, реализует продукцию и присваивает результаты собственного труда.
Собственного труда предпринимателя недостаточно, когда возрастают масштабы производства, расширяется спектр выпускаемой продукции, организуются филиалы, дочерние компании, предприятие выходит со своей продукцией за рубеж. Каждая функциональная область работы предприятия (снабжение, производство, сбыт и. т.д.) становится самостоятельным направлением, т.е. происходит разделение функций на производственные и управленческие, что требует профессионального управляющего ими. Здесь и появляется на рынке труда рабочая сила соответствующей специальности - профессиональный менеджер.
Любая фирма, производственное предприятие, организация рассматривается как система, состоящая из взаимосвязанных элементов.
Система - единство, состоящее из взаимосвязанных частей, каждая из которых привносит нечто конкретное в уникальные характеристики целого. Организации считаются открытыми системами потому, что они динамично взаимодействуют с внешней средой.
Сложной является система, обладающая, как считает большинство исследователей, определенным набором свойств, из которых целесообразно выделить следующие: неоднородность и большое число элементов; эмерджентность; иерархия; агрегирование; многофункциональность, которая проявляется в свойствах. гибкости, адаптации, живучести; надежность системы; безопасность системы; стойкость; уязвимость.
Любая система управления в простейшем виде может быть рассмотрена как совокупность двух взаимодействующих подсистем: субъекта управления (управляющей подсистемы) и объекта управление (управляемой подсистемы).
Все организации являются системами открытого типа, тесно взаимосвязанными с внешней средой. Для понимания сущности этих систем менеджмента необходимо структурировать их, выделяя основные внутренние подсистемы.
Однако только представлением об организации как об открытой системе управления применение системного подхода в менеджменте не исчерпывается. Системный подход является основой построения здания самой науки менеджмента, интегрируя в единое целое различные направления и подходы научной управленческой мысли. Системный подход помогает выработать основополагающие принципы управления организацией. Он объединяет различные способы воздействия на объект управления в единую систему методов менеджмента. На основе системного подхода строится процесс управления и обеспечивается достижение поставленных перед организацией целей. В настоящее время ряд авторов считают системный подход универсальной методологией менеджмента. Системный подход получил широкое распространение в современной теории и практике менеджмента.
Процессный подход. В соответствии с процессным подходом управление рассматривается не как единовременное действие, а как серия непрерывных взаимосвязанных действий - процесс. Этот подход был предложен представителями школы административного управления, а именно А. Файолем, который говорил: «Управлять - означает предсказывать и планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать. Процессный подход рассматривает функции управления как взаимосвязанные. М. Мескон отмечает, что «управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия взаимосвязанных непрерывных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций.
› Содержание › 29.5 Соотношение понятий "менеджмент" и "управление"
ООО «HONNEUR»
127018, г.Москва, м. Марьина роща,
1-я Ямская улица, 10
Электронная почта:
info@honneur.ru
© 2008—2023, ООО «HONNEUR»