Text Selection Widget

ПРОИЗВОДСТВО

И Т Р

› отзывы

› на объектах

› персонал

ООО «HONNEUR» — Сборка электрощитового оборудования в Москве, Московской области и по всей России

HONNEUR

сборка электрощитового оборудования

наш телефон: +7(926) ----------

Пн-Пт: с 9:00-19:00 Сб: 11:00-17:00

эл.почта: info@honneur.ru

 

г.Москва, Марьина роща 1-я Ямская улица, 10

›   Содержание   ›   37.1 Ввод объектов в эксплуатацию при строительстве

37.1 Ввод объектов в эксплуатацию при строительстве

Законченный строительством объект - это комплекс зданий и сооруже­ний, отдельное здание или сооружение либо его автономная часть в составе, допускающем возможность её самостоятельной эксплуатации, на котором вы­полнены и приняты в соответствии с требованиями нормативных документов все предусмотренные договором подряда СМР.

 

Состав принимаемого объекта устанавливается договором подряда при ус­ловии соблюдения указанного критерия. В случае правильной организации строительства состав принимаемого объекта должен быть определен в проект­ной документации и затем перенесен в договор подряда.

 

В юридическом смысле приемка и ввод объекта в эксплуатацию разделя­ются.

 

Приемка законченного строительством объекта есть юридическое дейст­вие, в результате которого подтверждается техническое соответствие прини­маемого объекта проектной документации, условием договоров подряда и предъявляемых к нему требованиями нормативных документов, а также, если иное не установлено договорами между участниками инвестиционного процес­са, - вступление заказчика во владение объектом.

 

Ввод в эксплуатацию - это юридическое действие, в результате которого разрешается использование законченного строительством и принятого объекта по назначению и включение его в территориальную среду; объект регистриру­ется как введенный в эксплуатацию.

 

Вводимый в эксплуатацию объект должен соответствовать проектной до­кументации и требованиям нормативных документов, действовавших на мо­мент передачи заказчиком исполнителю проектной документации.

Обязанность соответствия принимаемого объекта новым требованиям ус­танавливается решением соответствующего органа надзора.

 

Схему приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объ­ектов под контролем органов государственного надзора и с участием органов исполнительной власти определяет инвестор. В качестве основной схемы уста­новлено, что законченный строительством объект принимает от подрядчика заказчик в соответствии с условиями договора подряда (контракта), а далее принятый и подготовленный к эксплуатации заказчиком совместно с подряд­чиком объект принимает инвестор силами приемочной комиссии (или без неё) под контролем органов государственного надзора и органов исполнительной власти. Объекты соцкультбыта, инженерной инфраструктуры городского зака­за, законченные строительством и подготовленные к эксплуатации, принимает в эксплуатацию приёмочная комиссия в установленном порядке с соблюдением процедуры приёмки и формы документов применительно к специфике функ­ционального назначения объекта. Приемочная комиссия по объектам городского заказа назначается органами исполнительной власти. Законченный строи­тельством (реконструкцией) объект недвижимости, осуществляемый инвесто­ром за счет собственных средств при соблюдении установленного организаци­онно-правового порядка, может приниматься в эксплуатацию приемочной ко­миссией и без неё по решению инвестора.

 

Объект принимает и вводит в эксплуатацию заказчик при участии подряд­чика и под контролем государства в лице администрации и органов государст­венного надзора. Именно в этом состоит одно из принципиальных отличий но­вого подхода от прежнего, который предполагал, что заказчик и подрядчик, выполняя каждый свои функции, возводят объект, а последнее решение о его соответствии принимает третья сторона и государственная комиссия.

 

Новая схема повышает ответственность заказчика, стимулирует его к тща­тельному планированию завершающей стадии строительства, в целом соответ­ствует законодательству, сложившейся практике, не противореча рыночным отношениям. Подрядчик, как сегодня, так и в будущем будет принимать актив­ное участие в процессе ввода построенного им объекта в эксплуатацию, но уже на основе условий договора подряда, а не государственных требований.

 

Законченные строительством объекты, сооружаемые за счет частных инве­стиций и других внебюджетных средств, от генерального подрядчика принима­ет заказчик в соответствии с условиями договора подряда (контракта) на строительство. Теоретически возможна приемка заказчиком и не полностью готового к эксплуатации объекта (например, производственного здания без оборудования, жилого или административного здания с незавершенной отдел­кой). Далее заказчик может либо некоторое время не вводить объект в эксплуа­тацию, ожидая, например, благоприятной конъюнктуры, либо ввести его в экс­плуатацию в качестве «полуфабриката» производственного объекта.

 

Частный заказчик вправе привлекать к приемке объекта будущего пользо­вателя (эксплуатирующего организацию), авторов проектной документации, специализированные фирмы, страховые компании, но только с правом совеща­тельного голоса.

 

Для получения заключения о соответствии объекта требованиям проект­ной документации и строительным нормам заказчик создает комиссию по про­верке состояния объекта. При этом следует выявить: соответствие объектов и смонтированного оборудования проектной документации; соответствие вы­полнения СМР требованиям СНиП; результаты испытаний и комплексного оп­робования оборудования; подготовленность объектов к эксплуатации и выпус­ку продукции ( оказанию услуг), включая выполнение мероприятий по обеспе­чению на них условий труда в соответствии с требованиями техники безопас­ности и производственной санитарии, защите природной среды, и только после этого принять объекты.

 

Законченные строительством объекты жилищно-гражданского назначения подлежат приемке в эксплуатацию приемочными комиссиями только после выполнения всех СМР, благоустройства территории, обеспеченности объектов оборудованием и инвентарем в полном соответствии с утвержденной проект­ной документацией, а также после устранения недоделок.

 

Жилые дома и общественные здания нового жилого микрорайона подле­жат приемке в эксплуатацию преимущественно в виде законченного градо­строительного комплекса, в котором должно быть завершено строительство учреждений и предприятий, связанных с обслуживанием населения, выполне­ны все работы по инженерному оборудованию, благоустройству и озеленению территории в соответствии с утвержденным проектом застройки микрорайона.

 

Многосекционные жилые дома, состоящие из четырех секций и более, мо­гут приниматься в эксплуатацию отдельными секциями.

Законченные строительством жилые дома, а также секции в многосекцион­ных жилых домах, имеющие встроенные, встроенно-пристроенные, пристроен­ные помещения для предприятий и учреждений торговли, общественного пита­ния, бытового обслуживаются населения и нужд непромышленного характера, следует принимать в эксплуатацию одновременно с указанными помещениями.

 

Если помещения встроенные, встроенно-пристроенные, пристроенные к нескольким жилым секциям, посекционную приемку следует осуществлять при условии завершения всех СМР и обеспечения тепла в указанных помещениях данной секции. Приемка в эксплуатацию встроенных, встроено-пристроенных помещений в этом случае осуществляется одновременно с приемкой последней секции.

 

Заказчики (застройщики) несут ответственность за своевременную подго­товку к эксплуатации и выпуску продукции (оказанию услуг) вводимых в дей­ствие объектов (укомплектование их кадрами, обеспечение сырьем, энергоре­сурсами и др.), за проведение комплексного опробования (вхолостую и на ра­бочих режимах) оборудования с участием проектных, строительных и монтаж­ных организаций, а при необходимости - и заводов-изготовителей оборудова­ния, за накладку технологических процессов, ввод в эксплуатацию производст­венных мощностей и объектов в установленные сроки, выпуск продукции (ока­зание услуг) и освоение проектных мощностей в сроки, предусмотренные дей­ствующими нормами.

 

Проектные организации несут ответственность за соответствие мощностей и других технико-экономических показателей объектов, введенных в эксплуа­тацию, мощностям и показателям, предусмотренным проектом, и за решение вопросов, связанных с проектированием, возникающих в процессе приемки объектов в эксплуатацию и освоения их проектных мощностей.

 

Строительно-монтажные организации несут ответственность за выполне­ние строительных и монтажных работ в соответствии с проектом и в установ­ленные сроки, за надлежащее качество этих работ, проведение индивидуаль­ных испытаний смонтированного ими оборудования, своевременное устране­ние недоделок, выявленных в процессе приемки строительных и монтажных работ и комплексного опробования оборудования, своевременный ввод в дей­ствие производственных мощностей и объектов.

Градостроительный кодекс исключает приемку объектов государственны­ми приемочными комиссиями и предусматривает единый порядок ввода объек­та в эксплуатацию независимо от особенностей отдельных видов объектов. В связи с этим указанные подзаконные нормативные акты подлежат применению только в части, не противоречащей действующему законодательству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение нового порядка ввода объекта в эксплуатацию во многом обу­словлено необходимостью четко разделить компетенцию органов власти. Так, органы, выдающие разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (преимущест­венно это органы местного самоуправления), должны проверять его соответст­вие проектной документации, требованиям разрешения на строительство и гра­достроительного плана земельного участка, соответствие же построенного, ре­конструированного, отремонтированного объекта техническим регламентам, его оценка в отношении надежности и безопасности - предмет деятельности специально уполномоченных надзорных органов (прежде всего, органов госу­дарственного строительного надзора).

 

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитально­го ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответст­вии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструи­рованного, отремонтированного объекта капитального строительства градо­строительному плану земельного участка и проектной документации. Форма его утверждена Постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2005 r. No698 и имеет вид, показанный на рис. 37.1.

Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Рис. 37.1 Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

 

В соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Феде­рации нет необходимости получать разрешение на ввод объекта в эксплуата­цию в случае строительства объектов, для которых не требуется выдача разре­шения на строительство.

 

Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строи­тельство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. К указанному заявлению застройщик прикладывает следующие документы:

1)  правоустанавливающие документы на земельный участок;

2)  градостроительный план земельного участка;

3)  разрешение на строительство;

4)  акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления

строительства, реконструкции, капитального ремонта на основан:иJ1 договора);

5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструиро­ванного, отремонтированного объекта капитального строительства требовани­ям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строи­тельство;

6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, ре­конструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строитель­ство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, .капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищ­ного строительства;

7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструиро­ванного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих экс­плуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

8) схема, отображающая расположение построенного, реконстру­ированного, отремонтированного объекта капитального строительства, распо­ложение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная ли­цом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, рекон­струкции, капитального ремонта на основании договора);

9) заключение органа государственного строительного надзора, органа го­сударственного пожарного надзора (в случае, если предусмотрено осуществле­ние государственного строительного надзора, государственного пожарного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтирован­ного объекта капитального строительства требованиям технических регла­ментов и проектной документации.

 

В течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию орган, выдавший разрешение на строительст­во, обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления докумен­тов, осмотр объекта капитального строительства (не проводится, если при строительстве объекта осуществлялся строительный надзор) и выдать зая­вителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче та­кого разрешения с указанием причин отказа.

 

Орган, выдавший разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, в течение семи дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию направ­ляет копию такого разрешения, а также документов, представленных на полу­чение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в орган местного само­управления городского округа или муниципального района, на территории ко­торого расположен объект, введенный в эксплуатацию, для размещения их в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

 

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для по­становки на государственный учет построенного объекта капитального строи­тельства, для внесения изменений в документы государственного учета рекон­струированного объекта капитального строительства.

 

Правительством России установлен порядок подключения объектов капи­тального строительства к инженерным сетям. Они призваны предупредить произвол со стороны владельцев энергосетей; взимать плату за подключение можно только для создания новых сетей и при наличии инвестиционной про­граммы. Согласование подключение начинается еще до предоставления зе­мельного участка. Собирать документы должен орган местного самоуправления, а в Москве и в Санкт-Петербурге - городские власти. Градостроительный кодекс РФ предусматривает, что еще за месяц до дня проведения соответст­вующих торгов (принятии решения о предоставлении земельного участка) за­интересованным лицам предоставляет технические условия присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения. В них указывается максимальная нагрузка, срок подключения, срок действия технических условий, а также ин­формация о взимаемой плате. Сама информация предоставляется бесплатно.

›   Содержание   ›   37.1 Ввод объектов в эксплуатацию при строительстве

Мосэнергосбыт
Газпром
Роснефть
Лукойл
Еврохим
СУМЗ
АМЕТ
Черкизовский завод

ООО «HONNEUR»

127018, г.Москва, м. Марьина роща,

1-я Ямская улица, 10

Электронная почта:

info@honneur.ru

Телефон приемной:

+7 (926)

© 2008—2023, ООО «HONNEUR»