Text Selection Widget

› отзывы

› на объектах

› персонал

ООО «HONNEUR» — Сборка электрощитового оборудования в Москве, Московской области и по всей России

HONNEUR

сборка электрощитового оборудования

Пн-Пт: с 9:00-19:00 Сб: 11:00-17:00

наш телефон: +7(495) 741-971-2

эл.почта: info@honneur.ru

 

г.Москва,  м.Савёловская, ул.Полковая, 3с4

›   Содержание   ›   36.5 Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества

36.5 Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества

Основой общего менеджмента и менеджмента качества является система Ф.У. Тейлора. Именно он обратил пристальное внимание на необходимость учета ва­риабельности производственного процесса и оценил важность ее контроля и уст­ранения (по возможности). Система Тейлора включала понятия верхнего и нижне­го пределов качества, поля допуска, вводила такие измерительные инструменты, как шаблоны и калибры, а также обосновывала необходимость независимой должности инспектора по качеству, разнообразную систему штрафов для бракоде­лов, форм и методов воздействия на качество продукции.

Примечательно, что в 1950-1980-е годы даже самые широкомасштабные внутрифирменные системы за рубежом еще называются системами контроля ка­чества: TQC (Фейнгенбаум), CWQC (К. Исикава, семь инструментов качества), QC-circles (методы Таrути), QFD и т. д. В это время активно формируется направ­ление, которое в отличие от менеджмента качества имеет смысл назвать инжини­ринг  качества. Однако именно в этот период начинается активное сближение ме­тодов обеспечения качества с представлениями общего менеджмента.

 

В настоящее время сформировался мощный набор теоретических и прак­тических средств, который получил название менеджмент на основе качества (МВQ). В активе менеджмента качества сегодня:

- 24 международных стандарта ИСО семейства 9000 (включая и ИСО 14000 по экологическому менеджменту);

- международная система сертификации систем качества, включая сотни аккредитованных органов по сертификации;

- международный реестр сертифицированных аудиторов систем качества (IRCA), в котором уже работают 10 ООО специалистов из многих стран мира;

-   практически сложившаяся система аудита менеджмента;

-   то же самое на многих региональных и национальных уровнях;

-  70 ООО фирм мира, имеющих сертификаты на внутрифирменные системы качества.

Можно констатировать, что менеджмент качества - менеджмент четвертого поколения - становятся в наше время ведущим менеджментом фирм. Сегодня ни одна фирма, не продвинутая в области менеджмента качества и экологии, не мо­жет рассчитывать на успех в бизнесе и какое-либо общественное признание.

 

В 1970-1980 годы начался переход от всеобщего управления качеством к все­общему менеджменту качества (ТQМ). В это время появилась серия новых меж­дународных стандартов на системы качества - стандарты ИСО 9000 (1987 г.), оказавшие весьма существенное внимание на менеджмент и обеспечение качества:

- МС 9000 «Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества»;

- МС 9001 «Системы качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и/или разработке, производстве, монтаже и обслуживанию); ­

- МС 9002 «Системы качества. Модель для обеспечения качества при про­изводстве и монтаже»;

- МС 9003 «Системы качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытанию>;

- МС 9004 «Общее руководство качеством и элементы системы качества.

Руководящие указания», а также терминологический стандарт МС 8402.

В 1994 г вышла новая версия этих стандартов, которая расширила стандарт МС 9004-1,2,3,4, большее внимание уделив в нем вопросам обеспечения каче­ства программных продуктов, обрабатываемых материалов, услуг.

Во взаимоотношения поставщиков и потребителей весьма основательно включилась сертификация систем качества на соответствие стандартам ИСО 9000.

Главная целевая установка систем качества, построенных на основе стан­дартов ИСО серии 9000, - обеспечение качества продукции, требуемого заказ­чиком, и предоставление ему доказательств в способности предприятия сделать это. Соответственно механизм системы, применяемые методы и средства ори­ентированы на эту цель. Вместе с тем в стандартах ИСО серии 9000 целевая установка на экономическую эффективность выражена весьма слабо, а на свое­временность поставок- просто отсутствует.

Но, несмотря на то, что система не решает всех задач, необходимых для обеспечения конкурентоспособности, популярность системы лавинообразно растет, и сегодня она занимает прочное место в рыночном механизме. Внеш­ним же признаком того, имеется ли на предприятии система качества по стан­дартам ИСО серии 9000, является сертификат на систему.

В результате во многих случаях наличие у строительного предприятия сер­тификата на систему качества стало одним из основных условий его допуска к тендерам по участию в различных проектах.

В последние годы наметился переход на новую концепцию международных стандартов предприятий.

›   Содержание   ›   36.5 Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества

Мосэнергосбыт
Газпром
Роснефть
Лукойл
Еврохим
СУМЗ
АМЕТ
Черкизовский завод

ООО «HONNEUR»

127018, г.Москва, м. Савеловская,

ул. Полковая, 3с4

Электронная почта:

info@honneur.ru

Телефон приемной:

+7 (495) 741-971-2

© 2008—2017, ООО «HONNEUR»