Text Selection Widget

› отзывы

› на объектах

› персонал

ООО «HONNEUR» — Сборка электрощитового оборудования в Москве, Московской области и по всей России

HONNEUR

сборка электрощитового оборудования

Пн-Пт: с 9:00-19:00 Сб: 11:00-17:00

наш телефон: +7(495) 741-971-2

эл.почта: info@honneur.ru

 

г.Москва,  м.Савёловская, ул.Полковая, 3с4

›   Содержание   ›   37.2 Законодательная основа взаимодействия заказчика и подрядчика после сдачи объекта в эксплуатацию

37.2 Законодательная основа взаимодействия заказчика и подрядчика после сдачи объекта в эксплуатацию

Объект считается принятым с момента его регистрации в местных органах власти после проверки документации (акта приёмки с предложениями) мест­ным органом Государственного строительного надзора. Регистрация преследу­ет две цели: с одной стороны, это контроль органов власти за правильностью приёмки и, с другой стороны - фиксация изменения качественного состояния объекта, т.е. перехода строительного объекта в иное качество - новый завод или жилое здание.

Порядок регистрации ввода объектов в эксплуатацию устанавливается ме­стными организациями исполнительной власти. Возможны следующие вариан­ты регистрации:

- регистрация в рамках и по правилам системы, создаваемой в настоящее время во исполнение закона «О регистрации недвижимости) (1995 г.);

- специальная регистрация (техническая инвентаризация) строений как форма деятельности территориальных органов по строительству и архитектуре;

-  специальная регистрация в органах Госстройнадзора;

-  ведомственная регистрация специальных объектов (например, соору­жений СВЯЗИ).

Участие органов государственного надзора в процессе приёмки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов определяется их ключе­вой ролью в обеспечении безопасности строительной продукции.

Гражданский кодекс РФ, введённый в действие с 01.03.96 г., создаёт пра­вовую основу для участия государственных органов в приёмке. Он устанавли­вает, что« ... в предусмотренных законом или иными правовыми актами случа­ях в приёмке результата работы должны участвовать представители государст­венных органов местного самоуправления ... )> (ч. 2, ст. 753 ГрК РФ). Под госу­дарственными органами здесь понимаются преимущественно органы государ­ственного надзора. Предполагается, что эти органы контролируют объект на всех этапах его создания по своим правилам, к моменту ввода в эксплуатацию имеют суждение о его соответствии действующим нормам.

Государственный контроль со стороны органов власти и самоуправления проявляется на второй стадии - при вводе в эксплуатацию в составе процедуры регистрации.

 

Заказчик совместно с подрядчиком:

- осуществляет ввод в эксплуатацию принятого объекта и регистрирует ввод его в эксплуатацию в местных органах власти в установленном ими порядке;

- определяет режим эксплуатации объекта в период опробования и приёмкой;

- обращается в органы государственного надзора для получения заключения по предъявляемому к приёмке объекту;

- передаёт завершённые строительством объекты инвестору или органи­зациям-пользователям, уполномоченным инвестором, либо в установленном инвестором порядке выносит их на реализацию.

Гарантийные обязательства подрядчика перед заказчиком защищены по­ложениями Гражданского кодекса РФ.

Заказчик, обнаруживший недостатки в работе при её приёмке, вправе ссы­латься на них в случаях, если в акте либо в ином документе, удостоверяющем приёмку, были оговорены эти недостатки или возможность последующего предъявления требований об их устранении. Если иное не предусмотрено дого­вором подряда, заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обыч­ном способе её приёмки (явные недостатки).

Заказчик, обнаруживший после приёмки работы отступления в ней от до­говора подряда или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приёмки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты подрядчиком, обязан известить об этом подрядчика в разумный срок по их обнаружении.

При возникновении между заказчиком и подрядчиком спора по поводу не­достатков выполненной работы или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза. Расходы на экспертизу несёт подрядчик, за исключением случаев, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений подрядчиком договора подряда или причинной связи между действиями под­рядчика и обнаруженными недостатками. В указанных случаях расходы на экспертизу несёт сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если она назначена по соглашению между сторонами- обе стороны поровну.

При уклонении заказчика от принятия выполненной работы подрядчик вправе (по истечении месяца со дня, когда согласно договору результат работы должен был быть передан заказчику и при условии последующего двукратного предупреждения заказчика) продать результат работы, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся подрядчику платежей, внести на имя заказчика в депозит в порядке, предусмотренном ст. 327 ГрК РФ.

Если уклонение заказчика от принятия выполненной работы повлекло за собой просрочку в её сдаче, риск случайной гибели строительной продукции признаётся перешедшим к заказчику в момент, когда передача её должна была состояться.

Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать услови­ям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора - требо­ваниям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом. иными правовыми актами или договором, результат вы­полненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, ука­занными в договоре или определёнными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором ис­пользования, а если такое использование договором не предусмотрено, то для обычного использования результата работы такого рода.

В случае, когда законом, иным правовым актом, договором подряда или обычаями делового оборота для результата работы предусмотрен гарантийный срок, результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответст­вовать условиям договора о качестве.

Если иное не установлено законом или договором подряда, заказчик впра­ве предъявить требования, связанные с ненадлежащим качеством результата работы, при условии, что оно выявлено в сроки, установленные договором.

В случае, когда на результат работы не установлен гарантийный срок, тре­бования, связанные с недостатками результата работы, могут быть предъявле­ны заказчиком при условии, что они были обнаружены в разумный срок, но не более двух лет со дня передачи результата работы, если иные сроки не уста­новлены договором.

Срок исковой давности для требований, предъявляемых в связи с ненадлежа­щим качеством работы, выполненной по договору подряда, составляет один год, а в отношении зданий и сооружений установлен в три года (ст. 196 ГК РФ).

Если в соответствии с договором подряда результат работы принят заказ­чиком по частям, течение срока исковой давности начинается со дня приёмки результата работы в целом.

›   Содержание   ›   37.2 Законодательная основа взаимодействия заказчика и подрядчика после сдачи объекта в эксплуатацию

Мосэнергосбыт
Газпром
Роснефть
Лукойл
Еврохим
СУМЗ
АМЕТ
Черкизовский завод

ООО «HONNEUR»

127018, г.Москва, м. Савеловская,

ул. Полковая, 3с4

Электронная почта:

info@honneur.ru

Телефон приемной:

+7 (495) 741-971-2

© 2008—2017, ООО «HONNEUR»