ПРОИЗВОДСТВО
И Т Р
Раздел I
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА И ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Раздел II
СТРОИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ И ДЕВЕЛОПМЕНТ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Раздел III
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
Раздел IV
МОДЕЛИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ
Раздел V
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНОГО
ПРОИЗВОДСТВА
Раздел VI
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
РАЗДЕЛ VII
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКОНСТРУКТИВНЫХ РАБОТ
РАЗДЕЛ VIII
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫМИ И СТРОИТЕЛЬНЫМИ ПРОЦЕССАМИ И ПРЕДПРИЯТИЯМИ
РАЗДЕЛ IX
МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА
РАЗДЕЛ X
СДАЧА И ПРИЁМКА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
› отзывы
› на объектах
› персонал
HONNEUR
сборка электрощитового оборудования
наш телефон: +7(926) ----------
Пн-Пт: с 9:00-19:00 Сб: 11:00-17:00
эл.почта: info@honneur.ru
г.Москва, Марьина роща 1-я Ямская улица, 10
Эффективная электротехническая
компания России
работаем с 2008 года
Сборка электрощитового
оборудования по типовым
и индивидуальным
схемам
более 1000 выполненных проектов
по всей России
Лучшие
кадровые
ресурсы
Высокий профессионализм сотрудников позволяет компании
динамично развиваться и успешно конкурировать
Обучение и
развитие
персонала
Мы поддерживаем сотрудников в
стремлении к профессиональному
и карьерному развитию
Ответственный
подход
Произведенные компанией электрощитовое
оборудование проверены временем
Лучшие
и надежные решения
для вашей отрасли
Мы предлагаем наиболее эффективные решения, в основе которых
передовой опыт и реализованные на практике технологии
› Содержание › 2.5.3 Монтажные средства для установки железобетонных конструкций
Тали. Имеют ручной или электрический привод. Грузоподъемность 0,1...10 т. Ручные тали обеспечивают высоту подъема до 3 м, а электрические —- до 30 м.
Лебедки электрические. Применяют для подъема и перемещения конструкций. Грузоподъемность лебедок: электрореверсивных — 0,5...12 т, фрикционных — 0.5...5 т.
Монтажные мачты. Представляют собой трубчатые или решетчатые конструкции, устойчивость которых обеспечивается вантами На верху мачты (на консоли) подвешивают полиспаст грузоподъемностью 3...500 т для вертикального подъема грузов на высоту 8...60 м. Мачты могут иметь жесткую шарнирную опору, которая позволяет наклонять ее за счет изменения длины вант.
Краны-мачты. В отличие от монтажных мачт, оснащены поворотным оголовком и стрелой с противовесом, которые могут свободно вращаться вокруг оси.
Шевры. Представляют собой сходящиеся кверху несущие стойки, соединенные вверху и внизу ригелями. Их грузоподъемность 16...80 т при высоте подъема до 30 м. Наклон изменяют с помощью управляемых лебедками тяг и вант.
Вантовые или жестконогие мачтово-стреловые краны. Состоят из вертикальной мачты, раскрепленной вантами или жесткими подкосами, к которой прикреплена наклонная стрела с гуськом или без него. Грузоподъемность этих средств до 40 т при высоте подъема до 40 м.
Монтажные порталы. Представляют собой П-образные полиспасты, обеспечивающие подъем грузов 30...300 т на высоту до 50 м. Устойчивость порталов обеспечивают расчалками.
Стреловые мобильные краны. Имеют рельсовый, гусеничный, пневмоколесный, автомобильный и комбинированный ход. Основное их преимущество — большая зона обслуживания; недостатки — ограниченные параметры грузоподъемности и вылета крюка, а также затраты, связанные с приведением их из транспортного положения в рабочее, и наоборот. В соответствии с параметрическим рядом грузоподъемность стреловых мобильных кранов составляет: 6, 3, 10, 16, 25, 40, 63, 100, 160 и 250 т.
Башенные краны на рельсовом ходу. Основными техническими характеристиками являются грузовой момент, наибольший вылет и высота подъема крюка. Башенные краны серии КБ имеют следующие грузовые моменты: 40, 160, 250, 400, 600, 1000, 1600, 2500, 4000, 6300 и 10 000 кН-м. В промышленном строительстве для обеспечения крупноблочного монтажа покрытий разработаны и применяются краны типа СКР с грузовым моментом 15 000...36 000 кН-м.
Козловые краны. Обеспечивают грузоподъемность 5...200т при пролетах 9...74 м и высоте подъема 7...76 м. Их применяют при монтаже жилых (преимущественно из объемных блоков) и промышленных зданий большой протяженности, линейных сооружений, а также в зонах складирования и укрупнительной сборки.
Железнодорожные краны. Имеют грузоподъемность 5...75т при вылете крюка 10...45 м. Область применения этих кранов - транспортное строительство и складские работы.
Мостовые краны. Могут быть использованы как при строительстве промышленных зданий, так и при их реконструкции. Грузоподъемность таких кранов 5...630 т.
Кабельные краны. Грузоподъемность таких кранов колеблется в пределах 3...25 т при ширине пролетов 100...600 м.
Самоподъемные и приставные монтажные краны. Устанавливают соответственно внутри и снаружи монтируемого объекта. Их передвижение по вертикали с одного яруса на другой осуществляют самостоятельно или с помощью специальных устройств, подвешивая или наращивая. Эти средства предназначены для возведения высотных зданий или сооружений. Приставные краны обеспечивают грузоподъемность до 13,5 т и высоту подъема крюка до 230 м. Самоподъемные башенные краны имеют грузоподъемность 5, 10 и 15 т. Самоподъемные башенные краны типа УБК (передающие на каркас здания только вертикальные нагрузки) имеют грузоподъемность 8 т при высоте подъема крюка до 2э0 м.
Ползучие краны. Являются разновидностью самоподъемных кранов, перемещение по вертикали которых осуществляют последовательным передвижением обоймы и мачты крана Перестановку их выполняют после монтажа очередного этажа или яруса.
Домкратные устройства. Обеспечивают принудительный подъем конструкций по вертикальным направляющим без смещения конструкций относительно вертикальной оси. Подъем может быть выполнен выталкиванием, подтягиванием, опусканием или комбинированным приемом. Временное их закрепление предусматривается как в промежуточной стадии, так и после выполнения полного цикла подъема, а окончательное — на проектных отметках.
В качестве домкратных устройств для монтажа конструкций применяют подъемники различной конструкции, оборудованные домкратами, а также лебедки, располагаемые над или иод монтируемой конструкцией. Конструкции подтягивают с помощью винтовых тяг или металлических лент.
Наибольшее применение домкратные устройства имеют при подъеме крупногабаритных конструкций, конструктивно-технологических блоков, пространственных и плоскостных покрытий, плит перекрытий многоэтажных зданий и сооружений, а также отдельных конструктивных элементов: балок и ферм промышленных зданий, пролетных строений и т. п. Суммарная грузоподъемность комплекта домкратных устройств достигает 2500 т.
Установщики. Представляют собой механизмы на рельсовом или пневмоколесном ходу, которые обеспечивают подачу и установку крупногабаритных конструкций в проектное положение. Низкие установщики перемещаются по рельсовым путям крановых эстакад, высокие установщики — по инвентарным рельсовым путям, уложенным на фундаментные плиты. Для перемещения и опускания монтируемых блоков в проектное положение установщики оборудованы домкратными устройствами и транспортными механизмами. Установщики, как правило, обеспечивают монтаж блоков покрытий размерами на одну или несколько ячеек здания площадью до 1,5 тыс. м2 и массой 200 т.
Летательные аппараты. К ним относятся вертолеты-краны, дирижабли-краны и летающие краны (аэростаты). Высокая мобильность монтажных средств, возможность осуществления монтажа в стесненных условиях на любых высотных отметках, в условиях полного отсутствия дорог обеспечивают эффективность применения этого способа механизации. Летательные аппараты используют при технической необходимости или экономической целесообразности. Вертолеты-краны имеют грузоподъемность: легкие — до 4 т; средние — 4...12 т; тяжелые — свыше 12 т. С помощью летательных аппаратов транспортируют, монтируют и демонтируют высотные или специальные сооружения: трубы, радио и телебашни, опоры электропередач, технологические блоки и т. п.
Выбор основных средств механизации монтажа осуществляют с учетом требований СНиП 3.03.01—87, Инструкций по монтажу сборных железобетонных конструкций промышленных зданий и сооружений (ВСН 380-77 ММСС СССР), Инструкции по монтажу стальных конструкций промышленных зданий и сооружений (ВСН 246-75), а также требований СНиП Ш-4-80.
Вариант механизации основного монтажного процесса — подъема-подачи монтируемых конструкций — выбирают по следующей схеме:
строительно-технологический анализ монтируемого объекта, определение геометрических параметров объекта (ширины, высоты и длины);
определение массы и габаритов монтируемых элементов и укрупненных блоков;
установление высоты их подъема и глубины (вылет) подачи;
определение общего числа монтируемых элементов, группировка их по одинаковым характеристикам (массе и высоте установки);
выбор способа строповки и захвата конструкций;
назначение грузозахватных приспособлений, определение их массы и расчетной высоты;
определение требуемых параметров монтажных средств — вылета крюка крана (с учетом характеристики стрелового оборудования и схемы строповки конструкции), грузоподъемности (с учетом массы монтируемого элемента и грузозахватного устройства) и высоты подъема крюка;
определение минимальных значений параметров монтажных средств исходя из следующих условий: уровень стоянки монтажных кранов принимают на 0,4 м ниже уровня пола; максимальное приближение оси стрелы крана к ранее смонтированным элементам _ 1 м; минимальный зазор при переносе монтируемого элемента над ранее смонтированным — 0,5 м; максимальный угол наклона оси стрелы к горизонту для стрелового крана — 78°, а для башни крана в башенно-стреловом исполнении — 88°; максимальное расстояние от монтируемого элемента до верха плит перекрытия — 0,5 м; минимальное расстояние между смонтированными частями здания, складированными на площадке конструкциями, транспортными средствами и поворотной частью монтажного средства — не менее 1 м.
› Содержание › 2.5.3 Монтажные средства для установки железобетонных конструкций
ООО «HONNEUR»
127018, г.Москва, м. Марьина роща,
1-я Ямская улица, 10
Электронная почта:
info@honneur.ru
© 2008—2023, ООО «HONNEUR»