Text Selection Widget

ПРОИЗВОДСТВО

И Т Р

› отзывы

› на объектах

› персонал

ООО «HONNEUR» — Сборка электрощитового оборудования в Москве, Московской области и по всей России

HONNEUR

сборка электрощитового оборудования

наш телефон: +7(926) ----------

Пн-Пт: с 9:00-19:00 Сб: 11:00-17:00

эл.почта: info@honneur.ru

 

г.Москва, Марьина роща 1-я Ямская улица, 10

›   Содержание   ›   14.5 Государственная экологическая экспертиза строительства

14.5 Государственная экологическая экспертиза строительства

Государственная экологическая экспертиза строительства (ГЭЭ) - это установление со­ответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними со­циальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологиче­ской экспертизы.

 

Экологическая экспертиза строительства основывается на принципах:

- презумпция потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

- обязательность проведения ГЭЭ до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы;

­- комплексность оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий;

- обязательность учета требований экологической безопасности при про­ведении ГЭЭ;

- достоверность и полнота информации, представляемой на ГЭЭ;

- независимость экспертов ГЭЭ при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;

- научная обоснованность, объективность и законность заключений ГЭЭ;

- гласность, участие общественных организаций ( объединений), учет общественного мнения;

- ответственность участников ГЭЭ и заинтересованных лиц за организа­цию, проведение, качество ГЭЭ.

 

В Российской Федерации осуществляются Государственная экологическая экспертиза строительства и общественная экологическая экспертиза.

 

К полномочиям территориальных специально уполномоченных государст­венных органов в области экологической экспертизы относятся:

- организация и проведение ГЭЭ объектов, в том числе формирование экспертных комиссий ГЭЭ;

- установление срока и условий действия положительного заключения ГЭЭ;

- разработка, пересмотр и утверждение нормативно-технических и инст­руктивно-методических документов, обеспечивающих реализацию федераль­ных законов в части проведения ГЭЭ в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

- организация информационного обеспечения ГЭЭ, в том числе форми­рование и ведение банков данных о намечаемой хозяйственной и иной дея­тельности, о реализации объекта ГЭЭ и о влиянии намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

- взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Россий­ской Федерации по вопросам ГЭЭ.

 

Обязательной Государственной экологической экспертизе строительства, проводимой на уровне субъектов Российской Федера­ции, подлежат:

- все виды градостроительной документации, в том числе:

•  схемы и проекты районной планировки административно­-территориальных образований;

•  генеральные планы городов, других поселений и их систем;

•  проекты городской и поселковой административной черты, а также сельских поселений;

•  генеральные планы территорий, подведомственных органам мест­ного самоуправления, а также селитебных, примышленных, рек­реационных и других функциональных зон;

•  проекты детальной планировки общественного центра, жилых рай­онов, магистралей городов;

•  проекты застройки кварталов и участков городов и других поселений;

- документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции с субъектами предпринимательской деятельности при пользовании участками недр регионального и местного значения;

- проекты схем охраны и использования водных, лесных, земельных и других природных ресурсов, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, иная проектная документация в этой области, в том числе проекты лесоустройства, землепользования, охотоустройства;

- материалы, обосновывающие получение лицензии на осуществление деятельности, способной оказать воздействие на окружающую природную сре­ду, выдача которых не относится к компетенции федеральных органов испол­нительной власти.

 

Срок проведения Государственной экологической экспертизы строительства определяется сложностью объекта экспертизы, ус­танавливаемой в соответствии с нормативными документами федерального специально уполномоченного государственного органа в области ГЭЭ, но не должен превышать 6 мес.

К заключению, подготовленному экспертной комиссией ГЭЭ, прилагаются особые обоснованные мнения ее экспертов, не согласных с принятым этой экс­пертной комиссией заключением.

 

Положительное заключение Государственной экологической экспертизы строительства теряет юридическую силу в случае:

- доработки объекта ГЭЭ по замечаниям проведенной ранее ГЭЭ;

- изменения условий природопользования специально уполномоченным на то государственным органом в области охраны окружающей природной среды;

- реализации объекта ГЭЭ с отступлениями от документации, получив­шей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

- истечения срока действия положительного заключения ГЭЭ;

- внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения ГЭЭ.

 

Правовым последствием отрицательного заключения Государственной экологической экспертизы строительства является запрет строительства объекта.

В случае отрицательного заключения ГЭЭ заказчик вправе представить материалы на повторную ГЭЭ при условии их переработки с учетом замеча­ний, изложенных в данном отрицательном заключении.

Заключение общественной экологической экспертизы направляется специ­ально уполномоченным государственным органам в области ГЭЭ, осуществ­ляющим такую экспертизу.

Заключение общественной экологической экспертизы приобретает юриди­ческую силу после утверждения его специально уполномоченным государст­венным органом в области экологической экспертизы.

Участие граждан в процессе подготовки градостроительных решений, вклю­чая вопросы экологии и порядок действий, демонстрируется схемой на рис. 14.1.

 

Схема включения населения в обсуждение проектной документации

Рис. 14.1 Схема включения населения в обсуждение проектной документации

 

Основными методами выявления интересов жителей являются:

+ проведение схода с участием не менее 50% жителей микрорайона и с принятием решений по вопросам простым большинством голосов;

+ проведение конференции жителей при участии большинства делегатов от соответствующей территории с принятием решений по вопросам простым большинством голосов от числа присутствующих делегатов;

+ получение решения органа территориального общественного само­управления;

+ опрос на территории не менее чем одного микрорайона.

›   Содержание   ›   14.5 Государственная экологическая экспертиза строительства

Мосэнергосбыт
Газпром
Роснефть
Лукойл
Еврохим
СУМЗ
АМЕТ
Черкизовский завод

ООО «HONNEUR»

127018, г.Москва, м. Марьина роща,

1-я Ямская улица, 10

Электронная почта:

info@honneur.ru

Телефон приемной:

+7 (926)

© 2008—2023, ООО «HONNEUR»