Text Selection Widget

ПРОИЗВОДСТВО

И Т Р

› отзывы

› на объектах

› персонал

ООО «HONNEUR» — Сборка электрощитового оборудования в Москве, Московской области и по всей России

HONNEUR

сборка электрощитового оборудования

наш телефон: +7(926) ----------

Пн-Пт: с 9:00-19:00 Сб: 11:00-17:00

эл.почта: info@honneur.ru

 

г.Москва, Марьина роща 1-я Ямская улица, 10

›   Содержание   ›   2.5 Инвестиционный контракт

2.5 Инвестиционный контракт

Процесс реализации инвестиционных проектов по строительству объектов начинается с заключения договора (контракта) между инвестором и застройщиком (заказчиком). Договор является основным правовым документом, регулирующим производственно-хозяйственные и другие взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности (п.1 ст.7 Закона об инвестиционной деятельности).

 

Правовой основой для заключения договора на реализацию инвестиционных проектов является (ст. 421 ГК РФ часть 2), согласно которой стороны могут заключать контракты (договоры) как предусмотренные, так и не предусмотренные законом или иными правовыми актами, действующими в момент его заключения.

Деятельность заказчиков-застройщиков по организации строительства объектов осуществляется на основании договоров строительного подряда, заключаемых между заказчиками-застройщиками и подрядными строительно-монтажными организациями.

При заключении договоров подряда стороны руководствуются действую­щим гражданским законодательством, в частности, гл. 37 «Подряд», и ст. пара­графа 3 «Строительный подряд» ГК РФ (часть вторая), а также Руководством по составлению договоров подряда на строительство в Российской Федерации.

В соответствии с установленным порядком инвестор самостоятельно опреде­ляет объемы, направления, размеры и эффективность инвестиций и по своему ус­мотрению привлекает на договорной основе юридических и физических лиц, не­обходимых ему для реализации инвестиций. Инвестор по договору передает за­стройщику (заказчику) право распоряжаться выделенными инвестициями.

 

Инвестиционный договор (контракт) является наиболее распространенной формой соглашения о строительстве объектов недвижимости, которое заключает инвестор с органами местного самоуправления, в том числе предусматривая обя­занность органов местного самоуправления по предоставлению земельных участ­ков инвесторам (застройщикам.) при условии передачи в муниципальную собст­венность по окончании строительства части построенного жилья либо других объ­ектов социальной и инженерной инфраструктуры и благоустройства.

Если осуществляется строительство объектов промышленной инфраструк­туры, условием предоставления земельного участка и выдачи разрешения на строительство согласно нормативным актам органа местного самоуправления может быть предусмотрена обязанность инвестора перечислить средства доле­вого участия на развитие объектов административно-коммерческого, производ­ственного, инженерного назначения соответствующей территории.

Любой инвестиционный контракт является комплексным документом. С одной стороны, при передаче земельного участка в собственность либо во вре­менное пользование инвестору (застройщику) между муниципальными органами и инвестором возникают гражданско-правовые отношения, в которых обе сторо­ны участвуют равноправно, что подразумевает заключение соответствующего гражданско-правового, как правило, возмездного договора, которым будут опо­средованы имущественные отношения по передаче земельного участка в собст­венность либо во временное владение и пользование (ст. ст. 124, 125 ГК РФ). При передаче земельного участка в собственность оформляется договор купли­-продажи, предусматривающий перечисление покупателем (застройщиком) в ме­стный бюджет денежной суммы, эквивалентной стоимости земельного участка, указанной в договоре. При оформлении договора аренды застройщик (аренда­тор) получает землю во временное владение и пользование и уплачивает в мест­ный бюджет арендную плату в порядке, установленном договором.

Орган местного самоуправления не исполняет никаких встречных гражданских обязательств в пользу инвестора - не передает имущество, не перечисляет денежные средства из местного бюджета, не производит зачет встречных обязательств.

 

При заключении инвестиционных контрактов с органами местного само­управления инвестор должен оговаривать взаимные гражданско-правовые обя­зательства сторон, в том числе и наличие имущественного возмещения за пере­даваемые муниципалитету площади и объекты в любой возможной форме.

Государственный контракт должен содержать условия об объеме и стои­мости подлежащей выполнению работы, о сроках ее начала и окончания, о размере и порядке финансирования и оплаты работ, о способах обеспечения исполнения обязательств сторон. Если государственный контракт заключается по результатам конкурса на размещение заказа на подрядные работы для госу­дарственных нужд, условия государственного контракта определяются в соот­ветствии с объявленными условиями конкурса и представленным на конкурс предложением подрядчика, признанного победителем конкурса.

Государственные заказчики размещают заказы на вновь начинаемое строительство на конкурсной основе, включая проведение подрядных торгов.

Контракт между государственным заказчиком и подрядчиком заключается в течение 30 дней после получения подрядчиком документов, удостоверяющих его победу на конкурсе (торгах).

Государственные заказчики при заключении контрактов на передачу части своих функций другим хозяйствующим субъектам должны предусматривать в них обязательства по выполнению переданных им функций, эффективному ис­пользованию выделяемых средств, а также ответственность сторон за наруше­ние принятых обязательств.

Государственные контракты заключаются с подрядной организацией, по­бедившей на конкурсе (торгах), на основании исходных условий (стоимость, сроки и другие показатели, определяемые в соответствии с федеральными и межгосударственными целевыми программами).

 

Объемы подрядных работ и необходимые финансовые средства определяются в контракте с разбивкой по годам в соответствии с календарным планом строи­тельства и сроками ввода в действие мощностей и объектов. В случаях уменьше­ния размера финансовых ресурсов на очередной год или нарушения непрерывно­сти финансирования стороны уточняют срок окончания строительства.

Государственный заказчик выделяет подрядчику в установленном порядке аванс, обеспечивает своевременное и непрерывное финансирование строитель­ства. При невыполнении по вине подрядчика объемов работ, предусмотренных графиком их производства, сумма предъявленного промежуточного платежа за фактически выполненные работы уменьшается на стоимость недовыполненных работ либо платежи задерживаются до устранения допущенного отставания.

Окончательный расчет производится в течение одного месяца после при­нятия объекта в эксплуатацию в целом или его очереди, пусковых комплексов, а также отдельных зданий и сооружений, если иной срок расчетов в контракте не предусмотрен.

В случае задержки установленных контрактом сроков перечисления аван­са, оплаты выполненных работ и окончательных расчетов государственный заказчик возмещает подрядчику причиненные в результате этого убытки, включая затраты по уплате процентной ставки за кредит.

В случае же не обеспечения установленных контрактом сроков ввода в действие предприятий, зданий, сооружений, пусковых комплексов и очередей, а также отдельных объектов по вине подрядчика он уплачивает штраф в разме­ре, как правило, 0,001 % договорной стоимости за каждый день просрочки до фактического завершения строительства. Контрактом могут предусматриваться и другие меры имущественной ответственности, а также взыскание убытков в полном размере сверх неустойки.

›   Содержание   ›   2.5 Инвестиционный контракт

Мосэнергосбыт
Газпром
Роснефть
Лукойл
Еврохим
СУМЗ
АМЕТ
Черкизовский завод

ООО «HONNEUR»

127018, г.Москва, м. Марьина роща,

1-я Ямская улица, 10

Электронная почта:

info@honneur.ru

Телефон приемной:

+7 (926)

© 2008—2023, ООО «HONNEUR»