ПРОИЗВОДСТВО
И Т Р
Раздел I
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА И ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Раздел II
СТРОИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ И ДЕВЕЛОПМЕНТ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Раздел III
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
Раздел IV
МОДЕЛИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ
Раздел V
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНОГО
ПРОИЗВОДСТВА
Раздел VI
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
РАЗДЕЛ VII
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКОНСТРУКТИВНЫХ РАБОТ
РАЗДЕЛ VIII
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫМИ И СТРОИТЕЛЬНЫМИ ПРОЦЕССАМИ И ПРЕДПРИЯТИЯМИ
РАЗДЕЛ IX
МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА
РАЗДЕЛ X
СДАЧА И ПРИЁМКА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
› отзывы
› на объектах
› персонал
HONNEUR
сборка электрощитового оборудования
наш телефон: +7(926) ----------
Пн-Пт: с 9:00-19:00 Сб: 11:00-17:00
эл.почта: info@honneur.ru
г.Москва, Марьина роща 1-я Ямская улица, 10
Эффективная электротехническая
компания России
работаем с 2008 года
Сборка электрощитового
оборудования по типовым
и индивидуальным
схемам
более 1000 выполненных проектов
по всей России
Лучшие
кадровые
ресурсы
Высокий профессионализм сотрудников позволяет компании
динамично развиваться и успешно конкурировать
Обучение и
развитие
персонала
Мы поддерживаем сотрудников в
стремлении к профессиональному
и карьерному развитию
Ответственный
подход
Произведенные компанией электрощитовое
оборудование проверены временем
Лучшие
и надежные решения
для вашей отрасли
Мы предлагаем наиболее эффективные решения, в основе которых
передовой опыт и реализованные на практике технологии
› Содержание › 8.5 Маркетинг объектов недвижимости
В том случае, если проект реализуется инвестором в коммерческих целях, девелопер осуществляет комплекс услуг по разработке и реализации стратегии продажи объекта или сдачи его в аренду.
Реализация маркетинговой кампании включает:
- разработку маркетинговой концепции и стратегии;
- разработку логотипа проекта и всех вытекающих атрибутов;
- разработку пакета рекламно-информационных материалов, описывающих проект на русском и английском языках, для привлечения отечественных и иностранных арендаторов или покупателей;
- размещение рекламы в российских и иностранных средствах массовой информации;
- подготовку пресс-релизов о ходе развития проекта;
- осуществление прямой рассылки потенциальным клиентам и профессиональным брокерам;
- проведение презентаций проекта с участием представителей государственных структур;
- разработку группового договора аренды или продажи;
- проведение переговоров с потенциальными клиентами и заключение контрактов на аренду или продажу помещений.
На данном этапе девелопер помогает инвестору реализовать основную цель проекта -достичь максимальной эффективности осуществленных инвестиций.
Именно здесь инвестор наиболее ярко ощущает преимущества концепции управления строительными проектами, реализуемой девелоперской компанией.
Основными целями, которые преследует инвестор проекта, привлекая профессионального управляющего, являются:
- исключение необходимости создания и содержания собственной службы заказчика для выполнения функций управления проектом;
- профессиональное формулирование стратегии проекта и технического задания;
- обеспечение контроля за разработкой проекта и программой строительства;
- организация контроля за оптимизацией и минимизацией бюджета проекта;
- максимальное сокращение сроков строительства;
- обеспечение контроля за соблюдением качества строительства;
- обеспечение достижения максимальной финансовой эффективности проекта;
- представление и защита интересов инвестора перед подрядчиком, проектировщиками, консультантами и государственными органами.
Один из ключевых принципов девелопмента - создание сильной команды консультантов, которые будут работать на разных стадиях проекта от маркетингового исследования до реализации площадей и эксплуатации здания.
На предпроектной стадии девелоперского проекта можно выделить два наиболее важных этапа - исследование рынка и выбор местоположения будущего объекта. Именно эти этапы способны повлиять на исход всего проекта.
Исследование рынка должно освещать следующие аспекты: в каком секторе рынка существуют незаполненные ниши в настоящий момент и сохранятся ли они в дальнейшем; какой именно объект нужно строить; наиболее вероятный уровень цен продажи построенных площадей; прогноз рентабельности проекта; каков уровень конкуренции в том или ином сегменте; каковы возможные риски и способы их уменьшения.
Исследование рынка позволяет определить существующее соотношение спроса и предложения в различных сегментах рынка недвижимости и таким образом выявить незаполненные ниши, в которых ощущается недостаток технических площадей. Анализ цен реализации и строительных затрат позволит выявить, в какой из этих ниш реализация девелоперского проекта будет наиболее эффективной.
Выбор местоположения - один из ключевых моментов в развитии девелоперского проекта. Выбор площадки должен учитывать массу факторов: оживленность места, расположение транспортных магистралей, общий имидж района, перспективы продажи или сдачи в аренду площадей, построенных на данном участке, назначение и качество застройки прилегающих участков, размеры, топографию, конфигурацию участка, существующие архитектурные ограничения, сложности подведения коммуникаций, зонирование, варианты использования, состояние грунтов, экология.
Для каждого конкретного проекта значимость тех или иных параметров местоположения может меняться. Чтобы прояснить важность каждого пункта, девелопер при выборе участка должен ответить на вопрос, насколько важны для бизнеса, под который предназначено здание, следующие детали: близость к потребителю, агенту или покупателю, к партнерам по бизнесу, к обслуживающему персоналу, к жилым районам, торговым точкам, предприятиям бытового обслуживания и общественного питания, транспортным магистралям, удобство сообщения с вокзалами и аэропортами, уровень жизни в районе, возможность расширения для компании-арендатора или покупателя.
На стадии проектирования наиболее важный этап для всего проекта - организация финансирования.
Финансирование из собственных средств встречается, пожалуй, только в теории. Даже если взять девелоперский опыт крупных западных страховых компаний и пенсионных фондов (они, как правило, финансируют девелоперские проекты целиком из собственных ресурсов), то окажется, что и в этом случае используют заемные деньги, только кредиторами в данном случае выступают не банки или крупные инвестиционные компании, а мелкие клиенты этих организащ1й. Аксиомой выглядит утверждение, что без собственного капитала невозможно реализовать проект.
При реализации девелоперских проектов крайне важно соблюдать оптимальную пропорцию между собственными и заемными деньгами.
Классическая схема смешанного финансирования выглядит следующим образом.
После вложения 10% собственных средств девелопер привлекает крупного стратегического инвестора, который берет на себя не менее 25% стоимости проекта (при этом обоим по окончании строительства достается по 50% построенной недвижимости). Следующий этап - привлечение банковского кредита на сумму, составляющую 25-30% от стоимости проекта. Затем в проект вступают средства подрядчика (100/4). Остаток добирается за счет предарендных платежей клиентов, поиск которых начинается не позже, чем при 50%-й готовности объекта.
На практике отклонения от классической схемы встречаются весьма часто. Например, подрядчик может выполнять также роль стратегического инвестора и финансировать в итоге до 50% стоимости проекта. Возможен поиск клиентов уже на начальной стадии проекта, и тогда они смогут принять более серьезное участие в финансировании.
Договор с подрядчиком должен максимально учитывать интересы девелопера и устанавливать жесткие штрафные санкции за срыв сроков строительства и несоответствие качества работ спецификациям.
На стадии строительства наиболее важный момент - контроль сроков, качества работ и строительных затрат. После передачи подряда строительство должно вестись под постоянным наблюдением со стороны группы менеджмента, которая контролирует качество исполнения работ, производит промежуточные выплаты и следит за соблюдением сроков.
Для успешной реализации площадей необходимо четко определить класс потребителей. Рекламная кaмпания должна быть сориентирована на этот слой потребителей.
Если к моменту готовности здания арендаторы (покупатели) уже найдены, площади могут быть сразу отданы в их распоряжение. Часто договора об аренде могут быть подписаны лишь после завершения строительства, поскольку арендаторы хотят быть уверенными в том, что здаm1е соответствует их требованиям.
Для организации управления объектом недвижимости желательно приглашение профессиональной управляющей компании.
› Содержание › 8.5 Маркетинг объектов недвижимости
ООО «HONNEUR»
127018, г.Москва, м. Марьина роща,
1-я Ямская улица, 10
Электронная почта:
info@honneur.ru
© 2008—2023, ООО «HONNEUR»